вторник, 2 декабря 2014 г.

38 - Летняя проварка. Идеальная закалка.

Лето прошло так насыщенно и быстро, что и не заметили как гонзо получил новое днище! Реновация!

Уже который год отпуск выпадает на две недели самого ядреного лета. У нас на Севере это конец июля – начало августа. Хороший водитель знает, что если тебя ожидает порядка шестисот километров путешествий на автомобиле, то к ним надо подходить серьезно. Я ничего не знаю про другие автомобили, но моя Джетта по умолчанию всегда готова к любым путешествиям и испытаниям. Только лично я не могу просто так взять и поехать, надо все проверить и убедится в том, что все в полном порядке.


Если техническое состояние в норме, всегда можно заняться уборкой. Перед отпуском чистил салон автомобиля и нащупал, что коврики под ногами задних пассажиров мокрые, подняв их я понял что дело дрянь. Огромные дыры, в которые можно уже запросто провалиться… Время –не пощадит никого!

6 лет гарантии от сквозной коррозии на кузов автомобиля диктует свои правила. Дело в том, что кузов автомобиля перед покраской на заводе окунают в ванну для фосфатирования и грунтовки, чтобы защитить металл от образования коррозии, а будущие слои лакокрасочного покрытия от трещин. В днище автомобиля есть технические отверстия через которые при окунания кузова все жидкости стекают и возвращаются в ванны. Вот эти отверстия и становятся родиной коррозии, откуда она робкими шагами: медленно, но необратимо ползет в стороны… Время берет свое. Единственный способ излечения прост: нужен доктор, нужен новый металл и много человека-часов под реанимацией сварочного аппарата и вспышек электрода.

Поехал к докторам, а что делать? Реанимация дело всегда дорогое: ценник в 400$ за полную переварку днища и установку 4-х усилителей под домкрат. Слегка испугался, но что поделать… Гонзо должен быть живым… В руках были отпускные. Любить машину значит перестать считать деньги вложенные в нее… Варите!

Через неделю забрал готовую машину. Ребята переварили все проблемные места, все сварочные швы были тщательно загрунтованы и дополнительно залиты антикоррозионной битумной мастикой. Пол багажника, днище, салон – все застыло черным монолитом надежности и уверенности в завтрашнем дне. К 400 баксам добавили 80 тысяч за замену трубки тормозной, она была совсем гнилая и при сварочных работах не выдержала.  Такая же гнилая была и с другой стороны поэтому я купил две. Машина стала на новую летнюю резину еще за 200 баксов и повезла меня в закат опять… Гонзо жив, гонзо едет!

Иногда вождение пробуждает философские мысли, иногда грустные, иногда на кураже веселые, а иногда пессимистичные и безысходные. Романтика от владения авто быстро проходит, когда ты на 20 градусном морозе лежишь под машиной и пытаешься закрутить гайки поддона… Это тяжелый труд. Кто-то скажет зачем катать на шротах, возьми свежую машину… Но вот мне лично приятно знать, что все тормозные трубки заменены. И лично мной, что все узлы закручены и установлены, кузов обработан, а резина свежая. Уровень вовлечения в эксплуатацию всеобъемлющий. Это много стоит…

Кто то сказал, что автомобиль морально очень быстро стареет, намного быстрее чем физический. Но господа, что есть моральное устаревание? Мой первый компьютер 2001 года выпуска имел 64 мегабайта озу, и 700 герцовый процессор.. И все, что я мог запустить на этом компе это NFS5, сегодня этот комп пылится, где то в гараже, он легко запуститься и будет работать, физический он не устарел, но как бы я его не умалял он не запустит NFS 19ть или любую другую игру 2014 года… Он морально устарел.. это так. Поэтому я его заменил. Но, извините, при чем тут моя Джетта? Да сегодня стартуют продажи 8 поколения гольфа…
Моя машина 2-ого поколения, в чем ее моральное устаревание? Нет стеклоподъёмников? У меня есть альтернатива, я могу опустить руками стекло и получить тот же результат. А что по поводу самого автомобиля? Каким же боком он устарел морально, если  с легкостью выдает свои разрешенные 60 км/ч по городу и 110 по трассе..? Ах да, она квадратная…. Ну как вам сказать, дизайн который вам пытаются навязать французские художники и «дизайнеры».. мягко говоря не всегда соответствует моим представлениям о красоте, а они, как практика показывает, далеки от реалий. Я думаю, к автомобилю нельзя применить такое понятие как "устарел морально"… он может либо погибнуть, либо устареть физически. Верно одно: машина любого года выпуска в идеальном состоянии заставит снять шапку любого нормального мужика…

Маркетолог продолжал сопеть в трубку заученные из брошюрки характеристики, нагоняя зевоту. Автомобильная промышленность это империя где интерес один - ваши деньги. А  вопрос доедешь ты куда надо или нет - твои проблемы… Европейские производители научились делать машины таким образом, что бы при краш-тестах не травмировать манекенов и получать 10 звезд по безопасности; при этом, реальные аварии всегда происходят иначе. К слову сказать, они всегда проходят иначе… Жадные до рубля чиновники придумают «евро 18», «экологически чистый автомобиль» чтобы содрать налогов с производства устройства которое с 1890 года, поверьте, мало чем ушло вперед…. 4 поршня, бензин и масло. Катаясь на любой повозке ты кормишь армию…

Нет, маркетолог, не сотрясай воздух. Я не твой клиент, а если бы в кармане и грело 15 штук я не пришел бы к тебе… Когда акулы бизнеса продавали новенький БМВ Е36  я был слишком мал… Машина не стареет морально, найди  себе то, что хочешь, именно то, что хочешь и купи.  Пусть оно просто будет в идеальном состоянии. Любой механизм, простой или сложный в идеальном состоянии вызывает восторг, точно так же как вызывают восторг слова, куб бетона, деревянный брус, труба сотка, доска-вагонка и т.д… 

VW Dass Auto

Комментариев нет:

Отправить комментарий