суббота, 16 августа 2014 г.

На службе. 700 миль лета.


700 миль (или 1120 км) уже неторопливо накрутились на одометр. Мало того, что автомобиль, так еще есть место куда хочется на нем ехать.

Я даже не заметил, как пролетело это время. Сев за руль я как будто попал совсем в другое измерение. Расстояние, которое раньше для меня было целым занятием, стало незаметным. Как бы я не старался раньше такая скорость была для меня не достижима.



Ни каких ощущений и наслаждения я за рулем не заметил. Мой автомобиль стоял 8 долгих лет. Я за 8 лет стал выше, сильней и умней. На лице появились мимические морщины. Мои ноги истоптали до дыр не одну пар обуви. Но автомобиль… Понимаете ему в этом мире наделено такое мифическое значение, что люди сами того не подозревая волнуются, когда в их жизнь входить подобная техника. Волновался и я, хотя прятал это чувство, вообще любое чувство чуждо в серьезном деле. Нужно смотреть в оба и быть аккуратным.

В гостях у брата я спросил его. Ты знаешь. Я не заметил в машине ничего, такого о чем все так сильно и подолгу трубят. Разве чудо самодвижение и путь может впечатлить. Брат мне ответил автомобиль – это приключение. Это скорость с которую они могут влететь в вашу жизнь. Еще вчера я в первый раз выехал из гаража, а сегодня, напоследок искупнувшись в озере, в саму жару ехал в Минск за вещами. Я так привык ездить на общественном транспорте, привык терпеливо ожидать его прибытия на остановки, терпеливо пропускать и придерживать двери в метро. Быть водителем это работа, постоянно ловил себя на мысль, что нет ничего прекрасней пересесть на пассажирское место и как ни в чем не бывало начать читать книгу. Но нет сегодня я водитель. Смотрю в оба и еду. Жизнь за рулем эта другая жизнь, другое измерение.

Езда без тех осмотра это рулетка. В неё по статистике играет пол страны. Другого выхода у меня не было. Чистый, вымытый силуэт с риском для себя двигался в столицу. Когда меня остановили в Шарковщине я нисколько не удивился этому. Слишком заметен мой гонзо среди общего потока однообразных силуэтов. Наметанный взгляд любого автолюбителя волей не волей обращает внимание и интересуется что это и откуда. Наблюдая в зеркало, заднего вида, как силуэт милицейской машины медленно разворачивается у меня за спиной я уже был готов сбавлять ход. Приманка выставлена, ловушка захлопнута. Когда же красный и синий маячки заиграли на крыше… ожидание оправдалось.

Тех. Осмотра естественно нет? – привычно задали мне первый вопрос.
Конечно нет, - не скрывая истины ответил я.
Куда путь держишь? – уже понимая безвыходность ситуации добавил капитан.
В минск, с общаги забираю вещи.
Сколько стипендия? – думая про своих детей задал капитан.
400 тыщ. – примерно прикидывая наугат ответил я.
Ну вот штраф, на сегодня можешь не волноваться, за все оплачено.

Еще 200 километров пути. Волноваться некогда. Сложив все документы. Запустив двигатель тронул в путь.

Пустая дорога. Отсутствие встречных расслабляли, но я все так же напряжённо всматривался в каждый поворот, каждый километр. Я слишком хорошо, знаю, насколько это спокойствие обманчиво и за доли секунды может изменится в не предсказуемом водовороте. Нужно хотя бы быть готовым, а ситуация решит…

После нескольких лежачих полицейских взгляд упал на показания топлива. Стрелка упала вниз. Я от неожиданности глянул назад. Неужели вылилось? Молниеносно пронеслась догадка в голове. Ударил по тормозам. Снова на стрелку, а она лениво поползла вверх. Где то контакт пропал с облегчением подумал я и начал снова набирать скорость.

Кроме милиционера и двух пьяных девушек на дороге больше никто не встретился. Даже без магнитофона мне было чем заняться. Я слушал двигатель. Первые километры, первое путешествие. Все максимально плавно без истерии. Масляная прокладка слега пускает масло, но другой пока нет. На пол пути сделал остановку. Горячий обед по сходной цене это очень хорошо. Нужно было немного отдохнуть. Хотя физически я нисколько не устал. Ничего не затекло, ничего не защимило.

Остаток маршрута прошел практически незаметно. БМВ Х5 всю дорогу ехала за мной, но не обгоняла. Сам же редко шел на обгон больше 3000 оборотов двгитель не хотелось крутить - у меня обкатка. Пока было время решил заехать в Логойск за документами. Первый раз в этом городе на автомобиле, все время на общественном транспорте, все время пешком. Глядя на прохожих я все время пытался найти себя среди них. Сегодня все хорошо, по этому я старался прогнать эти мысли. Еще немного крутанувшись направился к столице. Стрелка спидометра заняла разрешенные 100 км/ч. Глядя на навигатор понял, что большие колеса добавляют прыти. Высвечивая четкие 110 км. Бетонное покрытие разрывами начало проносится под силуэтом гонзо, практически не чувствуя вибраций шел в перед.

В столице на автомате все легко и просто.  Город в отпуске. Напряженно добираюсь до дома. Машина на замок и домой. Маршрут закончен.

Может не нужно было выезжать? Поспешил? Нашел бы работу, тем более был на машине. Это не знание и неуверенность всегда тормозит и отталкивает от самого правильного пути. Когда полный бак и весь полон решимости, ты тормозишь. Когда уже ничего нет, ты пытаешься нагнать утерянное.

За неделю в столице только и сделал, что перенес все вещи в машину. Съездил в гости к знакомой и все. Терпеливо дожидался обратного маршрута. Подруга с другом и я с вещами. Загрузившись без остановок рванули в Браслав.

Погода была отличная. Дорога тоже. Беседа разглаживала все напряжение. Только по словам, могу вспомнить в какой точке и на каком километре мы были. Так же мозг стер всю поездку, потому, что был занят делом, а не искал впечатлений.

Самое лучшее лето из всех. Шальное и веселое. Все время на колесах. Каждый день по нескольку раз в день на озере. Вкусные завтраки, обеды и ужины. Тонны свежего воздуха, тонны хорошего сна. Между отдыхом, работе места не было. А если была то до такого пота, что хоть выжимай себя. Уж очень жарко было. Никто ни разу не сказал, что мы должны делать, а если это было сказано, мы еще сами могли решить делать это или нет.

Из всех показателей на панели приборов самым важным оказался показатель топлива. Потому что ездить хочется все время бесконечно долго. Лишь указатель возвращал в реальность. Открывать бумажник и пересчитывать последние гроши на наслаждение.

Вообще же ощущение машины было до того, момента, как на ней прокатился Юра и после. Я введь боюсь авто, я ведь знаю все. Прокатившись пассажиром в своем авто я понял, многое. Когда он продавил педаль газа до Кик-дауна. Я такого себе не позволял. Обкатывая и боясь. Юрка просто продавил все до дна и коробка переключившись на низшую передачу, вывела обороты двигателя в зонву отжига. Лично я в звуке выхлопа слышал сопротивление катализатора и всего, что нагорело в выхлопной трубе за долгие годы. В свете дальнего света фара автомобиль разгонялся. Я сидел тихо и просто слушал, что скажет все… Любой исход мне был важен. Хотя конечно надеялся, чтобы все было хорошо.

Потом на пресс конференции будет сказано:
Он сука резвый - это раз. По кузову крепыш – это два. Салон целый весь, но скучный, очень скучный. Это я как владелец самого скучного салона в истории скажу. Гольф2 выглядит ярким калейдоскопом по сравнению с фордом. Резинки и пластмаски плохи это факт. Очень комфортный на ходу. Независимая подвеска всех колес играет свое дело и это при том что подвеска заводская. Пружины и амортизаторы никто никогда не менял. Шумоизоляция неплохая. Следить да укатывать потихоньку.

К поездке в столицу у меня был небольшой опыт управления автомобиля взятого в аренду. Так же, как бы не было смешно, мне очень помог авто симулятор 3 Реал Рекинг. Так же Минск к моей поездке был выучен неплохо, велосипедные поездки дали намного большего результата, нежели поездки на общественном транспорте и прогулки пешком.

Из 8 лет, как минимум 5 лет я прицеливался, к тому, как себя будет вести автомобиль на той или иной улице. Любая моя поездка на любом автомобиле по любому покрытию это сравнение с тем, как будет вести этот форд. То что он не поедет  в голове просто не было мыслей. В вечернем свете фонарей, перестраиваясь с одной полосы, поворачивая на светофоре я проезжал по всем планируемым улицам. Машина ехала мягко и хорошо. Если бы не подтеки масла на выпускном коллекторе было бы вообще все замечательно и я бы на 100% чувствовал себя хорошо. Приходилось довольствоваться 80% без кондиционера и магнитоллы. Запасшись терпения добрался до дома. Крутиться по друзьям я не стал. Заезжать по пути в магазины и другие места то же.

Макдрайв, настоящий американский оставим на потом. Это действие будет посвящён отдельный рассказ. Макдональдс вошел в нашу жизнь стремительно и никто еще не дал ему оценку. Автомобиль с северного побережья как нельзя к стати подойдет для этого. С полным салоном друзей, хорошей музыкой и впечатлениями.

Аккуратно припорковавшись уходя домой оглянулся. И не поверить. Юра правильно говорил, что это нужно было сделать.


Когда Оля, Наташа, Паша, Юля, Вася уехали и даже в лучах еще крепкого солнца было понятно, что лету конец. Все лучшее, что хотелось сделать я сделал и переделке ничего нельзя было сделать. Ночные купания. Баня. Гонки по грунту в каньоне. Горячий чай с видом на пресные оазисы. Рассветы с высоты. Даже когда шел дождь мы находили занятие. Даже домашним делам успевали уделять внимание. Подсчет звезд. Крепкий сон. Потом под бурчание автобусов разбрелись каждый к своему очагу до следующего раза. Чтобы в следующем году еще разок прожить эти 700 миль. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий