среда, 29 января 2014 г.

Взбудоражил Станиславский


Вообще я начал читать автобиографическую книгу Станиславского Константина Сергеевича «Моя жизнь в искусстве». Чтобы понять что есть искусство, его рамки и назначение. 

Времена были сложные, чтобы понять весь объем проделанной работы невозможно. Одной книги, одного достойного взгляда недостаточно. Что за понятие художественный театр? Кая его цель? Мне кажется, чем сложней время, тем изящней искусство, тем крепче театр. Потому что это единственный выход. Творить. Вокруг творились перемены и внутри тоже творились перемены, каждый использовал своё оружие. Кто то для плоти, а кто то для души.

Водочку попивали с томиком Чехова. Неспеша беседовали с Горьким. Бурно дискутировали о времени переломном, да о судьбах надломленных. Вся надежда на театр, на иллюзию, так играть, так претворять постановку в жизнь, чтобы даже самый отсталый пролетарий забывал, куда надо стрелять да на каком поле бороться. Чтобы его маузер при встрече с Буржуем или Нэпмоном сам из рук падал и от пустой обоймы не сотворил беды... Театр как гордо веющий флаг над разрухой символизировал единство и все еще тлеющую, готовую в любую секунду разгореться в настоящий очаг – надежду.

Да и поди, кроме декораций и реквизита ничего другого и не было. Что скажешь, то и услышат, так и поймут. Кругом власть меняется, отопления нет, воды нет. Согрел руки у буржуйки собрал силы и на сцену. Чего стоило притворять мысли в действия мне не понять, да и сравнить не с чем. Хорошая театральная постановка, как хороший старт-ап.