воскресенье, 26 января 2014 г.

Ралли Браслав-Поозерье Классик


Как раз еще один ряд ровно сложенных дров занял свое место. Из колонок, стоящих на окне несся хороший панк-рок. Время ближе к полудню Мыши где то в траве неслись к себе в норы, неся съедобное ништяки. Вверху же, над облаками, небольшой такой, но гордый Орлан выслеживал очередную жертву.


Сначала нарубить, потом сложить. Целый день не покладая рук, чтобы зимой. В 25 градусный мороз можно было не задумываясь хорошенько протапливать конвекционный камин. Пить горячий чай, читать книжки, а в перерывах выбираться на лыжню, проходящую возле самых окон куда то вниз, а оттуда в лес, закольцовываясь в хорошую трассу.

Пот обливал глаза. Ничего отдохнём позже. Еще два дня, но почти вся работа выполнена. Кругом никого лишь солнце, легкий бриз проходящий через холм, на котором я все старательно укладывал. Изредка останавливаю процесс, затихаю и слушаю… Как шумит трава под самыми ногами, как шумит вода, где то внизу вместе с мелкой ребятней наехавшей на летние  каникулы к соседу. А если поднять голову вверх…оох вот это глубина вот это бесконечность… И лишь в самом конце, прислушавшись можно было уловить непохожий, неестественный звук… звук собирающегося к пробегу ралли классических автомобилей Браслав-Поозерье Классик.


Сильнее надавив на педали разогнал велосипед что есть силы…30 км/ч, 35…40..45. Вот это я понимаю накат! Время еще есть, но надо спешить. Быстро заворачиваю с асфальта идущего дальше по объездной у самой кромки озера на маленький песчаный подъезд, заднее колесо немного занесло, но удержав его верно направил за мыслью и передним колесом. Остановившись в конце спуска быстро слез с железного жеребенка и отставив его в сторону подошел к дверям закрытого гаража.

Краска выгоревшая за столько лет выпячивала дикими чешуями самостоятельного существования. Ничего серьезного, ключ вставляется в замочную скважину, хорошо смазанный механизм проворачивается и некоторой паузы впускает внутрь.

Раскрыв ворота, как можно шире, неспеша подошел к накрытому покрывалом силуэту. На секунду остановился ловя взглядам наиболее подходящую складку и найдя такую продолжил движение.

Пыль предательски поднялась с знакомого за этот год рельефа. Но не успев уловить знакомые черты отвлекся на приближающийся из-за спины шум. Звук крадущихся шин и цокота едва слышного на холостых бензинового мотора. Фольксваген Джетта Юрика мягкой хваткой спускался с пригорка вниз к самым воротам гаража. Моргнув ближним светом фар и подав газу вывернув руль взял чуть правее и остановился. Вот и запчасти подоспели.


- Ауди Спорт Кваттро. Сказал водитель выбираясь из дверного проема своего седана. - Последние пять лет стояла в гараже у одно немецкого дедушки я психанул и забрал с собой. Регистрировали как ретроавтомобиль по этому пошлины практически не платили, а так бы в три раза дороже переплачивали за 35 летний автомобиль. Как видишь пробег не более пятидесяти тысяч. Ничтожно мал для такого возраста.. 83 год.


Погрузившись в гараж мы внимательно проверили все технические жидкости. Установили новый, привезенный аккумулятор. Открыв горловину топливного бака залили первые двадцать литров высокооктанового бензина. Приведя все в порядок можно было пробовать заводить. Ключ зажигания легко замкнул цепь и вся электроника начала вспоминать свое предназначение.

Шелест прогревающего двигателя с каждой секундой становился тише, автоматически уменьшая обороты. Пока можно было подкачать колеса до необходимого давления. Юрец на улице готовил моечный аппарат в таком виде нельзя было появляется на публике.
Документы в порядке, заявку отправили еще за пол года до проведения соревнований. Легенда маршрута тоже подготовлена. Еще неделю назад, мы её сами для себя составили опираясь на предоставленные материалы организаторов. Можно трогать.

Юрец за пилота, я за штурмана. В четыре начнется регистрация и ближе к пяти пятнадцати сама гонка. По информации около СТА классических ретро-автомобилей. За месяц подготовки был отстроен автопарк с боксами, гостиницей и всей необходимой инфраструктурой. Для посетителей выставки была составлена карта мест для наблюдений, а для остальных большие проекторы, на которых удобно можно было просмотреть все мероприятие не отвлекаясь от своей трапезы. На всем протяжении трассы были удобно организованны подъезды, организовано снабжением едой и выпивкой таким образом, чтобы не надо было тянуться.

Быстро отметившись на регистрации заняли свое место на стоянке. Сейчас самое время заняться рекламой. Слава богу сегодня это стало интересным и приносящим небольшие дивиденды. Номер экипажа, информация спонсоров и информационных изданий. Заодно впихнули адрес нашего блога, на котором вот уже который год мы создаем историю нашего Немецкого Гонзо.



Все началось несколько лет назад. Мы подумали, что неплохо бы организовать не просто ралли, а что то такое неспешное, но не менее зрелищное. Передвигаемую своим ходом автовыставку. Главным критерием было, чтобы мероприятие было Летним - в самый разгар туризма и отдыха. Собравшись нашей компанией мы продумали, что данный проект вполне организовать. Одно мероприятие не способно раскачать и собрать интерес к себе. По этому мы решили наполнить 1 неделю всевозможными мероприятиями. Ралли классических автомобилей Браслав-Поозерье классик. Рок-фестиваль. Художественной выставки. Чемпионата по шахматам.

Поначалу возможности были минимальны и нам надо было с чего то начать. Уже и сейчас. Точкой отсчета было 10 классических автомобилей. Все организация была чиста символически. Мы толком не знали, как делать и что делать. Собрались, на старте засекли время и поехали. Повесили экран в месте старта и финиша. Поставили камеры в разных точках трассы и подключись к беспроводному интернету. Пока шла гонка на импровизированной сцене играла приглашенная группа. Ведущий мероприятия параллельно комментировал суть проходящего. Естественно не нарушая правил дорожного движения, естественно уведомив все службы. Само мероприятие было разрекламировано за месяц в том числе и получение разрешений. Так же в местной печати указали, когда можно будет увидеть, что увидеть и чего ожидать от всего мероприятия. Так как в то время ничего другого в районе и городе не проводилось мероприятия хоть и с напряжением, но все же прошло. Окончанием естественно был салют и песни у костра под гитару.

На следующий раз организация была лучше, продуманней. Мы смогли учесть ошибки и заинтересовать профессионалов поверивших в нашу идею.  Больше участников, больше зрителей требовала тщательной подготовки.  Связались с участниками, подготовили инфраструктуру и заблаговременно разрекламировали все мероприятие. Второй фестиваль был как раз тем лакмусом на состоятельность концепции. Было тяжело. Тот уровень организации, на который мы замахнулись был практически не достижим. Нам пришлось потратить кучу времени на выработку требований, на беседы с участниками и информирования. Тут либо ты все держишь под контролем либо все идет к черту. Расслабляться было не когда. Первый фестиваль собрал 30 классических автомобилей, 5 рок-групп и около 30 шахматистов. Год за годом мероприятие разрасталось, а вместе с ней и уровень инфраструктуры. Браслав из северного бесславного бастиона превращался в культурный и туристический центр в прямом смысле этого слова.

Лезть в туризм мы не могли, это каждый решает сам, где остановиться. Мы создали прослойку, что посмотреть, в чем поучаствовать и как раз в ней был большой потенциал. Интересное место и интересные мероприятия создавали повод для создания туристической инфраструктуры, а неделя нашего отпуска с половино пустого горшечка превращалась в заполненный.

Цифра 73 заняла лидирующее место среди всевозможных наклеек и виниловых надписей на темно-зеленом корпусе нашего классического спорт кара. Гонка не на скорость, а на изящество. Заняв свои места у стартовой черты мы с энтузиазмом смотрели на зрителей, на организаторов и на Белый костел Слободки откуда начинался маршрут.

Сигнал на старте ознаменовал старт. Свист турбины отозвался из под капота и мы начали состязание. Спуск с S образными поворотами справа открыл водную гладь озера Потех, мы же двигали по прямой, пробирающейся через лесной массив. Десять километров по относительно ровной прямой с плавными пологими холмами и поворотами. Проскочив мост через речку Друйку въехали в первый поселок Рубеж. Взяли чуть левее и пройдя несколько поворотов и даже лежачие полицейские ушли в сторону от жилой застройки. Участок пологой дугой подымался над местностью, двигатель пел дифирамбы топливу и педали акселератора. Спустившись вниз остро повернули на право с другой стороны пробираясь через район Заборных Гумнов снова въехали в город. Длинный затяжной спуск, пологий подъем и мы оказались на перешейке между озером Дривят и городом. Проскочив перекресток ускорились по прямой. Открытые окна впустили кубометры озерного воздуха. 


На пляжах народ с энтузиазмом стоял в бикини и наблюдал за проносящимися у самых глаз автомобилями. Горячее солнце в 30 градусов жарило нещадно. Пришпорив тормозную систему, быстро дернув ручника под полным газом свернули направо в город. Проскочив несколько перекрестков у Ресторана Озерный и Пиццерии свернули налево. Светофоры устроили нам Зеленую ветку и под крики восторженных зрителей начали подымать вверх по улице Советской оставляя за собой центр деловой жизни города. Хорошенько протопив в месте перепада с подъёма на спуск у Тубсанатория мы ощутили невесомость и слега оторвавшись от земли мягко, по траектории приземлились на асфальт, сосны растущие по обе стороны дороги простили подобную вольность. Спуск через лесной массив закончился обычной грунтовой дорогой, которая петляла у самой кромки озера Бережье. Лай собак, смех детей и напряженные взгляды родителей провожали наш силуэт проносящийся возле изгородей с одной стороны стоящих возле дороги. Пыль, рев и всхлипование турбины...

Запах хвои добавил колорита свежести и чистоты. Вот и полный привод вступил в свою работу раз за разом загораясь на табло самоблокирующимся задним дифференциалом. Поворот за поворотом гравий подымаемый с земли летел из под колес. Пройдя этот участок, мы свернув направо выбрались на хороший асфальт и уже тут ощутили скоростные возможности нашего болида. Юрец исправно удерживал автомобиль в поворотах. Не видя его толком знал и так, что не просто удержать эту бестию даже в таком полу-спортивном режиме. Поглощенный ралли я не отвлекаясь в рацию  бормотал легенду трассы.


Самые медленные участки остались позади уступили высокоскоростному асфальтному покрытию. В целях безопасности маршрут был огорожен и мы могли ехать очень быстро в любом случае наш автомобиль позволял оставлять солидный запас, как в безопасности так и в скорости. Ведь главным в Ралли Браслав-Поозерье Классик было не скорость, а участие, но так как мы были за рулем Ауди Спорт Кваттро мощностью 300 лошадиных сил, мы естественно двигались, как того от нас и ожидали – с раскатистым свистом и треском турбо-мотора, коробки передач и гравия летящего из под колес.

Озерные мили сменялись одна за другой. Ельно, Струсто... Дачные домики все чаще и чаще попадались на горизонте. Каждый поворот был забит зрителями, которые возможно и неожиданно, но попали на это мероприятие. Кто то пытался сфотографироваться на фоне проезжающей машины, кто то хлопал, кто то же просто спокойно наблюдал.



Еще один лесной массив, еще несколько красивых поворотов и сделав решающий рывок у подножья горы Маяк мы пересекли финишную черту. Сбавив ход и развернувшись возле ступенек ведущих в гору мы заняли свое место на стоянке.

В очередной раз показали хорошее время. После завершения дня и всех церемоний вместе с трофеями, скрывшись от глаз, в лучах садящегося солнца отдыхали на нашем любимом водоеме, завершая еще один день еще одного значимого мероприятия длиной в 32 быстрых километра и 5 долгих лет. Ралли Браслав - Поозерье Классик.