пятница, 3 января 2014 г.

Каждые 20 секунд

 
Четкие звук шагов разносился над мостовой. Начищенные ботинки с толстой классической подошвой были как раз  по поре. Не обращая внимания на лужи, которые своими каплями тщетно пытались досадить прохожему, туфли ровно продолжали ступать по намеченному маршруту. Свернув с центральной освещенной улицы они в том же ритме проследовали к незаметному в этот серый непогожий день зданию с вывеской Б энд М текник.
 
Новогодняя суета создает эйфорию общей спешки. Все что ранее откладывалось до ''подходящего'' дня вдруг, внезапно вываливалось на стол и требовало решения. Подготовить подарки, доделать проект, в конце концов решиться на какую ни будь важную покупку.
 
Предновогодняя спешка рождала спрос, многие позаботившись о своем отдыхе смело уходили на новогодние каникулы. Мы же брались за любой заказ, мы не могли себе позволить растягивать отдых на целые каникулы. Сегодня был один из тех дней, когда от секунд отработанного технологического процесса зависел общий успех.
 
Ключ бодро провернул замок и роллеты с шумом взлетели вверх. Закрыв за собой стеклянную входную дверь вошел внутрь. На лужах перед входом появились блики от мелкого моросящего дождя и это Январь, только подумать. Спустя мгновение серое безмолвие закоулка озарилось светом из витрин Б энд М текник. В эти дни рассвет заглядывает в эти закоулки намного позже, благородно уступая место воле и напорству человека с его неудержимым желанием воплощения мыслей и идей.
 
В последнее время на рынке автомобильной техники появился разлад и шатание. В погоне за налоговыми льготам производители все сильней и сильней усложняют качество автомобилей. Мало того, что появилось два лагеря легковой техники: электромобили и обычные с двигателями внутреннего сгорания, так и качество становилось хуже и там и там. Комфорт безусловно вырос, но опять же, какой ценой!
 
Недавно просматривал старые фотографии моего деда - 1936 год. Вот, когда времена были не сахар. Тогда бы я за руль не садился вообще. Зимой тык точно. Ни систем безопасности, ни мало-мальски годной резиной, но на фотках люди счастливы. Противостояние марок добавляла лоска недостающему прогрессу. Паккард или форд? Каддилак или олдсмобиль? Вот где была война, не на хайвеях, а большому на шильдиках действительно радиаторных решеток. Хотя опять же уже тогда тысячи миль проносящиеся под днищем только-только купленного дредноута было не редкость. Какой ценой? Этого сказать не могу.
 
Сегодня сервис и годные зарплаты к нам приходят значительно медленней новых технологий, идущих в комплекте с сервисной книгой. Я сам, в казалось бы гордо купленном новом автомобиле, по гарантии, менял не раз вышедшие и строя агрегаты. Причем дорогущие, причем зная о их нежности и плохом исходе.
 
Посоветовавшись с ребятами, я пришел к выводу, что вполне под силу выстроить систему способную предотвратить, навсегда искоренив данный недуг – недуг запрограммированных поломок. В процессе анализа мы подобрали автомобили, ремонт которых был дорог и не оправдан. Взамен мы предложили решение проблемы путем замены двигателя и коробки передач модернизированными агрегатами заслужившими признание как миллионники. Поставки для мелкосерийной сборки организовали прямо с конвейеров производителей.
К слову сказать многие компании с энтузиазмом подошли к нашему предложению и частично внесли лепту в адаптацию их агрегатов к планируемым маркам автомобилей. Мы же самостоятельно разработали программу модернизации и внедрения. Испытанию так же уделили должное внимание. В отличие от производителей мы могли делать все, что хотели и этот факт делал нашу работу очень конкурентной. Двадцать тысяч модернизаций в год. Хорошая цифра для самого начала, а рынок требовал.
Многие дилеры без утайки приценивались к нашим услугам, как пирожки распродавая складские запасы с хорошей скидкой убыточных комплектаций, конечно же снабдив сервисную книжку скидками на наши услуги, пусть и отложенным до поры до времени. В любом мы стоили дешевле оригинальных замен.
 
Покупатель терял несколько секунд «прогресса» ради тысяч километров спокойствия. Мелкосерийная сборка, как раз подходит для нашего небольшого станочного парка. Тем более, технология простая. Чертеж – изготовление. Ни тебе термической обработки, ни тебе сложных экспериментов с сплавами. Только крепеж оригинальной конструкции и не более того. Электроника проблем не доставляя так же. Поставщики деталей заведомо комплектовали совместимыми системами, требующим лишь перепрограммирования и корректировки, но это было мелочи.
 
Сегодня все мои ребята взяли выходной. Ведь как никак хочется хоть на день-два продлить праздники и встречу с любимыми. Мне же, кроме как находиться в мастерской негде. Впустую просиживать время в компании не могу, не высиживаю, начинаю задавать нелепые вопросы, влезать в споры и подталкивать самого себя под удар праведного гнева, какого ни будь незнакомого собеседника. По этому после очередной нелепой вечеринки я решил завязать с поиском «друзей», а просто заняться теми вещами, которые у меня получались. Пусть и без мнимой эйфории.
 
Ты помнишь, как мы запускали цех? Тогда казалось, что будущего по-просту не будет. Ни бизнеса, ни автохаусов, ни заправок. Все наладилось. Опять открылись школы. Опять на улице начали убирать листья, а потом и снег. Сегодня мы уже на плаву. Завтра, хм, завтра я думаю мы придумаем и воплотим еще что ни будь интересное. Пока же в режиме сборочного робота в одиночку, в окружении гула работающих обрабатывающих центров каждые 20 секунд вношу корректировки, а между делом нажимаю на спусковой крючок сварочного автомата.
 
Еще целый день впереди. Еще мышцы вспоминают мягкую постель и вкусный горячий завтрак. За окном стало светлей, но дневной свет выключать не придется – два окна способны осветить 10 м2 до мини кухни с барной стойкой и мягкими диванами для совещаний. Серый свет над головой, пробивающийся через стеклянный колпак крыши, в эти месяцы не окажет дружескую помощь. Разве, что когда солнце, но не сейчас.
 
Еще раз взглянув на секундную стрелку часов, висящих на стене, занялся намеченным технологическим процессом. 20 секунд пора… 20 секунд все в норме…