пятница, 27 декабря 2013 г.

За грань



Тентованный Маз под рокот ЯМЗ-шного дизеля вез нас на очередное, внезапное учебное задание. Рябята покачиваясь на ухабах, в такие редкие минуты ожидания, каждый занимался своим, кто думал уставившись в темноту, кто то найдя собеседника изредка попарно пытались перекричать рев стихии, я же как и большинство находились где то между настоящим и легкой дремой фантазии будущего с примесью прошлого и настоящего.

Энергия еще пригодится, грядущее испытание силы попьет. По этому по привычке, как стадо на водопое, в знойную жару, мы пытались редкими глотками еще немного утолить кажущуюся бездонной жажду сна. Шум то накатывал, то снова исчезал за пеленой вымышленного спокойствия и беззаветности.

Летняя пора, прохладное дождливое утро сменялось солнечным песчаным пляжем, где я в который раз окунувшись в воду, лежал высыхая, поджаривая свое ничем не прикрытое тело. Конечно временная изоляция, тянувшаяся бесконечность откладывала свой неизгладимый след, впечатления раскатами счастьем пронизывали мою фантазию.

Узкая полоска пляжа выходила на песчаную отмель, чуть поодаль огромные мозжевельники возносили свои шапки к небу, а за ними, проступая яркими бликами виднелся оств очаровательного, моего любимого и верного SAAB 900 турбо 1988 года выпуска, как стати любезно предоставленного моим лучшим другом из близкого и далекого Весагинаса у нас таких попросту нет и уже никогда не появиться…

Прищурив глаза, повернувшись на другой бок перенес свой взгляд на другую сторону медали. С нежной бархатной кожей, отливающей оливковым загаром кое где прикрытой ничего не обязывающей воздушной туникой. Все это лакомство было не где то на горизонте, а совсем рядом - зримо и бударажеще близко, настолько, что тонкий подобранный аромат духов волнами, вперемешку с практически незаметными нотками музыки тела проникали и оставались остатком во мне...

Провернувшись снова, закрыв еще одну высушенную брешь, рывком бросился к воде, не добежав до кромки, сделав мощный толчок левой и сгруппировав тело, легко и мягко вошел в прохладную стихию воды...

От сильной встряски, тишина и бездна, волной прибрежья, вернула в реальность. Грузовик сбавил ход и начал пробираться через колею, освещаемую отблесками синих и красных маячков дежурных службы ГАИ. Армия научила не задавать вопросов, суть происходящего уже в процессе раскрывала недостающие смыслы, четким целевым указанием.

После виляний между стоящими в пробке автомобилей уткнулись в шеренгу из стоящих зеленых и «чумаданных» автозаков. На раздумий времени не оставалось, сразу откинулся задний борт и под зычные команды нашего капитана началась интенсивная разгрузка и построение.

Боковым зрением уловил суть происходящего. Мы стояли, как раз у черты за которой открывалось часть проспекта целиком заставленная недвижымым транспортом и площадь заполненная народом. Через громкоговоритель выкрикивались лозунги, в самом конце видна была сцена на которой во всю орала музыка.

Я перевел взгляд на наш взвод и примерно понял цель нашей миссии. Тут меня хлопнув по спине оклинул Димон.

- Знаешь, что произошло?
- Догадываюсь,- быстро ответил я.
- Прикинь в очередной раз топливо подорожало, да и к тому же в центр города запретили въезд старым автомобилям, более 10 лет выпуска и объемом более 2 л. Ты представляешь? Пока мы там, тут в очередной раз проводятся «новшества» очередной шахматной партии…

- О как, в очередной раз потребовались сотни денег и не придумав ничего другого привычно взвинтили цены вверх, – ответил я занимая свою место в строю и добавил, - ведь всегда есть под рукой 9 млн. жителей, которым всегда есть куда возвращаться - все сильнее и сильней прижимаясь к спасительному родному мешку с картошкой.

- Так мало того, что люди сегодня вышли на улицы, так они на последних литрах приехали в центр и многие заглохнув перекрыли важнейшие улицы города. Пока ты спал закрыв глаза я от самой кольцевой до центра наблюдал за происходящим за бортом. Весь город стоит. Весь! Не найдя лучшего решения железной хваткой они вызвали на помощь нас, вместо того, чтобы привычно, по расписанию, отправить после завтрака бегать с выкладкой по привычным маршрутам лесных прерий.

- Вместе с зеленкой и черными воронками придется разгребать последствия? - не выдержав задал вопрос я.
- Да, будем людей разгонять, видишь «черника» не справляется.
- Так у людей ничего нет.
- Такой приказ.

Наш разговор прекратился самим собой. Наш взвод выстроившись и получив команду принялся выполнять поставленную задачу.

Я пытался не думать, пытался абстрагироваться. Год проведенный на срочной службе были противоречивы и хотелось домой, но так получилось, что мой взвод был не плох. Офицерский состав был силен духовно и тактически. В отличие от других подразделений мы действительно служили, как защитники Родины. По рассказам других «служивых» о таком сказать нельзя было. Самое непонятное, что мы не заканчивали военной академии, не были контрактниками. Мы попали под новую программу подготовки с годным питанием, сном и даже временем для личной гигиены в виде горячего душа, каждый день и каждодневной сменки всего, что насквозь промокало от литров пота, что насквозь пропитывалось грязью и запахом каждодневной муштры. Служить так служить.

Как никогда я почувствовал потенциал своего тела и как ни странно головы. Помимо физического каждодневного прессинга мы нагружали голову. Библиотека в виде хорошо подготовленных классов отлично подходила для повышения своих знаний. Я продолжил изучения иностранного языка, маркетинга, теории питания и спортивной подготовки. Было сложно, но три раза в неделю я становился поваром  нашей столовки. Ребятам вполне приходилась моя стряпня. Кстати снабжение хорошее было, как то даже устроили Японский день, готовя суши, лапшичные супы и рыбу. Очень питательно и сытно.

Так как мы относились к автомобильному отделению. Ремонт и обслуживание техники в том числе входило в наши обязанности. Как раз новые поступления комплексов С400 базировалось у нас. По этому с секретностью все было в порядке и по идее на этом наш круг обязанностей ограничивался. Разве, что выезд на учения вносил дополнительные корректировки, но в целом на этом и заканчивалась служба. До сегодняшнего дня.

Как устал от этой бесконечной борьбы правды и лжи. Тысячи людей, не имея другой возможности высыпали на улицы. Не для провокации, а для отрезвляющего факта, что все не так хорошо, как думалось. Пощечина за грубое обращение за истязание...

Мелкий дождь осыпал всех своими благословлёнными каплями. Странно ведь и тут стоят Рабы Божие, но ни одного креста, ни одного причитающего праведника не видно, лишь утренняя привычная молитва в храме напоминала доходящим колокольным звоном. Капли на защитных щитках и суровые взгляды в масках по одну сторону и ничем не прикрытая радость вперемешку с отчаянием по другую…

Раздалась команда и немного помедлив мы двинули вперед. Пройдя несколько шагов вперед в толпе я увидел знакомые лица моих друзей. Они тоже здесь. Все, что угодно, но я не мог себе позволить делать то, чего я не хочу делать…

- Взвод! – прокричал я.
- Кругом!

Пройдя два шага колонна остановилась и сделав усилие развернулась на 180 градусов. По другом не могло быть иначе. Государство для народа. Армия для народа. Родина для народа…

Звон колоколов, музыка и лозунги остались за спиной. Тонкая капля пота прошла между лопатками. Тело как сжатая пружина налилось силой и решимостью. Мой дед оборонял высотку со своим верным "Максимом" за этот народ, за будущее. Мой прадед на булатном скакуне атакуя вражеский эскадрон, размахивая шашкой боролся за свою станицу. Я не мог пропустить свой вызов в борьбе за правду. Переключив рацию в исходящий режим начал четко отдавать необходимые команды.

- Взвод! Вперед! Сильней прижавшись к плечу товарища мы сделали первый шаг в будущее…

Комментариев нет:

Отправить комментарий