среда, 12 июня 2013 г.

Пятью-пять дорожная история.



Была такая передача, но не про неё разговор, а про поездку на расстояние в 250 километров с пятью разными водителями и историями.

Белая сиерра 1.8 бензин, ржавый универсал напрягаясь тянула в гору. Не шатко не валко, но ехали. Глушитель ревел, спидометр на удивления заваливался за 120 км/ч и это благо. Водитель с передним пассажиром делились последними столично-индустриальными новостями: стиральная машина это круто – сетовал пассажир, а наша компания заключила договор с Макрсофт, - вторил водитель! Это лучшее и быстрое, что способно было в этот час меня и компаньонов по посадочным местам вывезти из пятничной городской пробки. Вместе с роем других пчел, с полным багажником меда и с полным салоном трутней мы хоть и напрягаясь, но ехали на север.

На одном дыхании проскочили почти пол-пути. Каждая поездка учит одному правилу: «Быть на легке» и второму правило «Улыбаемся и машем». Хорошее настроение не так отпугивает, как угрюмый вид скитальца в потрепанных лоссинах.

Серебристая 2+2 местная Тайбота Агила 2008 года 0,9 кубиков на удивление легко приняла в свои объятия меня и моё рюкзак. Женщина за рулем еще только, как неделю осваивает своего нового железного друга, а тут попутчик, а впечатления – едем. Как у многих за одной историей пошла другая. Плавно все уперлась в наиболее важную – развод после продолжительного брака, два мальчика, переоценка ценностей. Взял и ушел. Соседка потом рассказала, что «новая» была и дома и даже ожидала у подъезда. То что муж эгоист из обеспеченной семьи было понятно сначала, но ведь уже семья и осмысление. Сейчас 2 млн. элементов платит и о детях забыл. Мне сказали отпустить и я отпустила. Мальчики сразу повзрослели, но ничего все поправиться.

На заправке немного замялись с замком крышки бензобака. 10 литров и еще 200-300 километров пути. Радует.

Снова обочина. Какие только машины и люди успели меня минуть. Если машина попроще – битком набита студентами, клумками и всем чем можно. Если люксари кар, джип хорошего года – максимум 2 пассажира, темные очки и едет мимо. А черный опель астра битком набитый девчонками к сожалению не смог принять меня на борт, но я не отчаивался и продолжал терпеливо ожидать своего попутчика.

Понимаешь люди взрослеют и со временем меняются, проходя этапы становления. Тот парень, который был шебушным весельчаком, устроившись на работу стал серьезным малым, в глазах сотрудников и руководства он вырос, в глазах друзей и непонимающей жены это минус. Если есть место переоценки - хорошо, если нет – конфликт. Это старые пережитки чуть повзрослев жениться, а уж потом лепить быт. Надо как то обдуманней
.
Фиат пунто, водитель и его четвероногий пассажир рассказывал мне частичку своего жизненного опыта.

Был у меня друг. Все ему тут не хватало чего то. Уехал в Москву, спустя несколько лет объявился. Говорит пойдём туда, пойдем сюда. А мне не надо, я ему говорю: Едь как ты к себе обратно, там тебе место. Когда училась все в общаге попросту бухали, учиться было не модно. А сейчас посмотри сколько велосипедистов, каждый чем то занимается, каждый чем то интересуется. Хотя дурных малолеток достаточно, все от неправильного воспитания.
Я слушал, комментировал и наслаждался интересной поездке.

Удачи сказав на последок через опущенное стекло водитель и развернувшись поехал к конечной точке маршрута.
Солнце уже спешило за горизонт. Широкая развилка как форпост выпускала в путь очередные партии странствующих, стремящихся попасть вовремя по своим делам. На удивление черный опель снова минул меня, стоящего на обочине. Даже с остановками я иду вровень, ноздря в ноздрю.

О! Денежный мешок пошел, пропустим дорогу трудящимся. Хорошо идет 160. Тут обычно стоят, но видно сегодня свободно. Нога затекла с Минска пока выбирался, пробки. А тут у меня брат живет, а вон там еще один.

Мотор пел деферамбы солярке и вдыхаемому чистому воздуху. Звезда, не отпуская, держала все под своим «прицелом» четко следуя за указаниями водителя. Мерседес есть мерседес. Двигатель простой три литра «тракторный» переваривает все, что зальешь, не то что новые 4000$ за блок управления и 2000$ за работу.

Сын сейчас учиться, ну я думая чего ламье покупать. Взял новую семерку и знаешь, резвая такая. 3 года гарантии, все запчасти есть. Ему как раз на чем то учиться надо, 5 лет наездит, а потом видно будет. Щас вот еду в деревню матери помочь, дрова сложить, да в баньку сходить. Нас у неё семеро, я пятый. Раньше вот тут в школу ходил, а там директор жил уже нет. А тут, прямо на мосту года два назад девушка повесилась, красивая такая, стройная и волосы длинные…

Деньги всегда нужны были: сушили белые грибы- боровики и в Даугавпилс мать возила продавать. Как сейчас помню 1 кг – 25 рублей, это при зарплате 70 -120 рублей не плохие деньги. Сам понимаешь высушать 1 кг, это 10 кошиков – не так просто. Стакан клюквы 80 копеек.

Я то же с женой развелся. Какая задача у девушек? Как можно быстрее сесть на шею и доить. Нисколько не жалею – надо позвонил, да что там только позови сами прибегут, а ну их…
Как говориться суди, да не судим будешь, главное человеком оставаться.

Солнце уже зашло за горизонт. Кваканье лягушек наполняла объем придорожной инфраструктуры. Где то наверху парочка аистов клокотали о своей доле. Легкий ветерок не давал подступиться разгневанным на свою дорам гнусам различной величины и калибра.
Все проходящие мимо машины ни как не хотели останавливаться. Опель астра с улыбками снова нагнала меня и мигнув авариечкой скрылась за очередным поворотом.

Какой большой салон, какие мягкие кресла. Все что подвеска не пропускало исчезало где то в глубине исполинского поролона.

- Саша не гони, а то не хватала яшчэ пракола у талоне. Красные регистрационные номера говорили о долгих и насыщенных километрах пробега вот уже сколько лет в одни руках. Как переходящее знамя этот автомобиль верой и правдой служил деду, пригнавшему с вот, вот открывшегося запада. Потом батька пересел с чисто вымытыми руками и ощутил силу прогресса. Сын, внук и не известно сколько еще людей пройдет через велюровое сидение этой легендарной сотки.

- Куда тебя везти? Возле «кругово», но можете на объездной высадить. – Да что там, город то маленький. Мы почти не говорили, но люди компенсировали слова благодарным делом отвезя под саму дверь моего дома.

Сколько машин, столько и историй, но все они крутятся вокруг одних и тех же истин. Непрерывный процесс перемещения с Запада на Восток, с Юга на Север и обратно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий