воскресенье, 12 октября 2014 г.

35 - Металлические впечатления осени

Конец сентября начало октября 2014 года. Потеплело. Вместо северных ветров пришел штиль. Как раз появилось несколько свободных дней, которые планировал потратить на очередную поездку с Витебска в Браслав. Впервые сам за рулем Джетты

Весь сентябрь был занят на стройке дома. В маленькой деревушке, через которую по слухам шел путь на Москву.

Живописное место. Вокруг поля и просторы. Столько неба редко можно увидеть за раз из одной точки, просто посмотрев вверх. За несколько лет из груды портящегося стройматериала появился силуэт дома. Каркасные стены в полметра по замыслу планировалось строить из соломы с глиной. Все просто, все дешево, но требует гурьбы друзей и знакомых. Пока строили дом изредка получалось садится за руль современной машины

Субару Форестер 2.0 2003 года. После лета за рулем своего Американского гонзо 1989 года на автомате, тут все было другим. Механическая коробка передач, постоянный полный привод. Сцепление тугое,  чтобы ехать без рывков сцепление нужно подводить, а не кидать на всех передачах. Руль плотный хоть и с гидроуселителем, но требует мужских рук. Когда я садился за руль этого японца, все остальное в машине становилось неважным. Как она едет! Песок, асфальт, ямы, спящие полицейские, все подвеска проглатывала на раз. 10 мешков картошки, 3 пассажира и все та же прыть без всякого турбо (с турбо это ракета однозначно). Когда включаешь передачи реально чувствуешь, как работает механизм, что где то внизу шестерни через синхронизаторы входят в зацепление одна за другую. Когда ехал в Витебск сразу планировал, для полноты ощущений попросить проехать за рулем Джетты. Раньше желания не было, но в этот раз по горячим следам было с чем сравнивать.

Проехать на поезде через всю страну стало привычным. Планшет скрашивал любое одиночество и наполнял, каждую минут полезной информацией из книг, фильмов и аудидодорожек. Три дня на то, чтобы добраться до Витебска, там пересесть в Джетту и в две стороны крутанутся в Браслав.  Витебск стал привычным, уже не тот, каким он был, когда я в него первый раз приезжал. Все понятно. К брату ехать на голодный желудок нельзя, чай и печенье это не по мне. После трехразового питания, крепкого сна и десятичасового рабочего дня аппетит просит нормальной порции еды и кампот. Если ты голодный, значит едь в Корону. Точно так на 1м трамвае еду туда. Кафешка Пит-стоп. Работает с 900 часов. Пока двери закрыты, можно просто подождать на улице подставляя истосковавшегося себя под лучи солнца.

Солянка, спаржевая фасоль и какая ни будь котлета. Тыщ сорок за все. Пятнадцать минут трапезы и на целый день можно забыть о еде. Можно смело ехать к брату, а это через весь город. Вообще прикольно, сколько раз я не приезжал в Витебск, столько раз видел брата. Все время дома, все время шьет да порит. Занят делом хоть и голодный. Я потихоньку начинаю рассказывать о своей работе, делимся впечатлениями. Лучше держаться и не влазить в спор. Мне еще ночевать! Все таки хорошо, когда в доме есть люди и всем хватает места. Одна комната под мастерскую, другая под велосипед. О чудо я увидел решение проблемы выключателя в туалете, со стороны обломанной кнопки была деликатно протянута кожаная петля. теперь, чтобы отключить свет, не нужно пытаться ухватиться за обломанный кусочек пластмассы, просто тянешь за шнурок и выключаешь свет. Гениально. Веревочных выключателей я еще не видел. В место детей они заводят кошек, не понимаю. Не могут назвать так, чтобы нравилось обоим, семья! Не стоит мне лезть куда не надо, обратил внимание, выспался и в дорогу. К девяти в привычном Пит-стопе назначенная встреча. Плотный завтрак и в путь.

Как я люблю встречать людей неожиданно. Когда человек приходит раньше, чем договорились. Причем он делает специально, как сюрприз, зная, что это подействует. Заодно можно проверить, насколько ждут. Прежде всего нужно собраться в дорогу. Чтобы не крутится по магазинам, тут же покупаем все самое необходимое. Еще летом меня здорово кормили, неужели я сейчас не могу прихватить с собой чего ни будь вкусненького? 

Полный пакет всякой всячины. Стою на кассе, а за мной веселый парень в веселом синем комбинезоне.
- Не обращайте на меня внимание! - начал он.
- У меня просто хорошее настроение! Сегодня такой замечательный день! Солнце, а еще, вы знаете прошел ровно год, как я сменил своего 8 летнего жигуленка на новенький Шкода Румстер... Машинка радует каждый день! Мне не важно, как на меня смотрят, я решил, что у меня сегодня будет хорошее настроение и оно будет! Чего и вам желаю...
Как феникс, незнакомый человек делился частью своих чувств, заряжая меня и кассиршу с утра. Погода действительно была хорошей. Потом появился Юра и стало еще веселей.

Что говорить о штрафах, если даже мы начинающие водители успели таки заплатить. По этому в этот раз ехали по спидометру без превышений. Не заметишь знака и будь здоров, если попадешь штрафы кусаются. Джетта привычно радует хорошим накатом. По дороге встретили сестричку и корпус к корпусу пару километров посоревновались. Соперница конечно в ржавчинах дырки, но не отставала. Ребята улыбнулись нам и ушли вперед.  Дорожные приключения. Привычные 250 километров и три часа пути не в тягость. Как задержаться на переговорах с партнёром по бизнесу. Только вместо комнаты, под ногами движется земля.
На 190 километре привычно забегаем за  мороженным в придорожный магазин. Ему явно не хватает рекламы, любому магазину не хватает рекламы. Все только и ждут, чего то, но не знаю, как это сформулировать. Если Вам нужна реклама я знаю одного человека, даже двух, которые Вам помогут!

В эту поездку стало четче понятно, что мания купить автомобиль без растаможки не так уж хороша. Латыши пусть и имеют доступ ко всему богатству мирового автомобилестроения, но горюют не меньше нашего. Где взять топливо, как оплатить страховку? Как выгодно привезти и быстрее продать? Если не врач и не банкир, жизнь наладить не в один миг. Ты видел их глаза? Заглядывал в них? Будь уверен в глазах прибалта нет спокойствия, только холодный расчет выгоды. Будешь иметь дело держи ухо востро, а машинку застрахуй…

Ключей от дома у меня не было, по этому останавливаться пришлось у Юры. Первое, что бросилось, это новые пластиковые окна, которые заменили перед самым нашим приездом. Дома теперь будет теплее. Современней и светлей. Пока растапливали баню, все никак не могли привыкнуть. Все ровно, ни тебе сквозняков, ни мошек, пластиковые окна без москитной сетки деньги на ветер. А какая звукоизоляция? Будешь спать и не услышишь, как день пройдет!
Заехали к ребятам. Ты им - они тебе. Такой принцип работает. Старые литые диски на 14 дюймов были переданы, взамен получен недостающие исправные часы для новой приборной панели с тахометром. Нордическое точное время на панели важно!

Браслав справляется без нас. Люди живут, строят свое будущее, как и везде. Все дела сделали, а дальше что? Домой, топить баню, кушать шашлык...
- Юра, слушай я хочу теперь на джетте проехать. По горячему будет прикольно сравнить с субару.15 лет разницы я думаю почувствую многое.
- Права с собой? - спокойно спросил Юра.
- Дома в сумке, - ответил я.
- До рыбзавода и назад. - сказал Юра.
- Поехали!

Скажу сразу на Джетте я не ездил вообще ни разу. Сколько Немецкий гонзо восстанавливался я все время был пассажиром или штурманом. Никаких о выкрутасах тогда и речи не могло быть. Прошло время и момент настал.

Легко тронувшись с места, машина дала ход. Сцепление мужское, но без проблем ловится момент. Рычаг коробки передач делает движения чуть больше чем в субару, но переключается даже мягче. Машинка то легкая, нет сложнейшей системы постоянного полного привода, карданов и приводных валов. Только лёгонький передний привод и все. Сцепление можно бросать не подводя, без рывков легко до последней четвертой передачи.

Какая тут педаль газа! За последние три месяца я ездил только на машинах с электронным впрыском топлива. То есть ты жмешь на педаль газа, а электрика, датчики и супер компьютер машины сам определяет сколько нужно впрыскнуть топлива в цилиндры. В джетте всего этого нет, все механически, сплошная математика, нет ни одного проводка. Веришь или нет, но отклик на газ молниеносный! Конечно нужно отдать должное, что это все заслуга тех сил, которые были вложены в эту машину её владельцем. Конечно это не Хеммми 5,7 V8 с Большим блоком от шевроле корвет. Тут всего 1,6 литра объем, но честных. Машина не думает за тебя, ты и есть тот мозг, тот центр, который решает, как ехать и сколько сжигать топлива. Карбюратор это круто! Не думайте, что я шучу это так. Купите себе джетту и вы ощутите магию работы дроссельной заслонки…

Про рулевое управление тоже могу сказать только хорошо. Даже стоя на месте крутить его было легко без всяких гидроусилителей. На ходу же без проблем все ямки проносились мимо колес.
Места в салоне много, над головой сантиметров 15-25 высоты и это к моим 176 см. Ничего не скрепит, подвеска работает без напряга. Пусть я проехала всего километра 2 пути, но впечатления остались хорошими. Я ощутил легкость и веселье, ни доли снобизма и лишних килограммов. Все только самое нужное. По карману каждому, кто работает!

В Витебск возвращались ночью. Я опять штурман. Свет фар через стеклянные плафоны прекрасно освещал дорогу. Еще одно приключение подходило к концу. Из прошлого в современность. С электроникой, сенсорными панелями и бесконтактным доступом через вай фай.
VW Dass Auto

Комментариев нет:

Отправить комментарий