понедельник, 8 июля 2013 г.

Как я научил кататься на велосипеде





Как же я хорошо помню то время, когда один велосипед на целый двор, как большой гурьбой мы бегали за «владельцем» сего механического счастья. Вдруг очередь дошла до меня. 

- Давай попробуй! – сказал владелец мне.  Я сел за руль (а колеса дутики такие ммм) поставил ногу на педаль и услышал за спины: Ты давай крути, а я сзади пихать буду. Я честно крутил педали двигаясь в перед, нельзя остановиться, мне во что бы то не стало надо было научиться кататься, потому что другого шанса не будет!

 Через мгновение я решил посмотреть, как меня подталкивают сзади, продолжая крутить педали. Неловко повернул голову назад…и…увидел, что мой «первый тренер» уже давно стоит позади, за пылью вылетающей из под колес и улыбаясь машет руками. Сам же я продолжаю самостоятельно ехать вперед держа необходимое равновесие!

Понимаешь я уже четыре года никак не могу научиться ездить на двухколесном чуде. Все пробовали, но нет и все тут. Что делать? Как быть?

Мистер Гренке не признавался, что в свое время здорово преуспел в освоении велосипеда. Кандидат в мастера спорта, пусть крупных побед не было, но всесоюзные соревнования давались легко. Ожидая под окном одну свою хорошую знакомую, он обратил внимание на безуспешные попытки молодого велосипедиста «добыть» равновесие.

Снова и снова молодой человек в окружении родителей пытался преодолеть грань между задумкой и решением. Перехитрить свой мозг и дать телу самому выбирать, что делать. Чем меньше тебе лет тем проще. Знаний недостаточно, чтобы создать дымовую завесу из «причин», которые мешают взять и поехать.

Смотрел я смотрел на это безумство, да не выдержав подошел. - Мисье я могу оказать услуг,  - сразу начал я, - у меня есть некоторый опыт в обучении катания на велосипеде, думаю у вас все же есть шанс.

Родители, как всегда в наше время, по началу с недоверием отнеслись к моему предложению, но чуть обдумав и взвесив все за и против согласились.

- Вы знаете мы уже 4 года пытаемся научить его, а как горох об стену, - сетовали они.
- Я вас очень хорошо понимаю, - сказал я. – Вы хорошие родители поэтому и тяжело дается наука. Ничего сейчас друг мы с тобой потренируемся и все у нас получиться. Ты согласен?

Малыш уже и так был измучен «репетициями» танцев с велосипедом, но покрутив рулем твердо сказал. – Давайте попробуем.

На такой случай у меня была небольшая программка упражнений, которые мы тут же начали выполнять. Парень с терпением и настойчивостью все выполнял, видно он и сам давно хотел покончить с этим делом – найти равновесие. Все построено таким образом, чтобы не обучая ездить на велосипеде обучить, как бы в скольз подготовить перед самым главным испытанием, которые как раз и не давалось – сесть за руль.

Упражнения за упражнениями, круг за кругом по стадиону приходило понимание, как же все таки работает. То целый круг пройтись держа велосипед между ног, но не садясь на сидение. То, как на самокате…

- Вот уже и можно пробовать по взрослому, - сказал я.

Мальчик немного неуверенно помешкал и сел как положено. Оттолкнулся ногой и … поехал.

4 года «работы» были опережены часом правильных упражнений. Родители подпрыгнули с насиженных мест. Парень же выглядел, как настоящий победитель! Сидящие рядом родители, наблюдая за происходящим начали брать телефоны в надежде и своих чад обучить катанию на велосипеде. 

Есть вещи, которые невозможно понять ибо мозгу не достаточно тереотических данных. Эволюцией, там, внутри, все уже давно прописано на уровне инстинкта – четкого набора правил, что, как и зачем надо делать. Надо лишь успокоиться и решительно позволить телу самому со всем этим делом разобраться…

Комментариев нет:

Отправить комментарий