пятница, 23 декабря 2016 г.

С колен



Мастер, разрешите войти?

За дверью раздался скрип половицы и медленные шаги в сторону входа.

- Джонни, это ты?
- Да, Мастер, это я!
- Подожди немного, сейчас открою.

Шум замков и вот наконец дверь приоткрылась. – Ты надеюсь один?
- Да Мастер, я прежде, чем забежать в ваш подъезд и поднять на ваш этаж несколько раз проверял нету ли за мной слежки, все чисто.
- Отлично, а то понимаешь шастают всякие, сейчас такое время…ну заходи.

Двери открылись и быстро впустили гостя.

- Что будешь пить?
- Мне горячего чаю если можно, а то весь продрог. С этой учебой и работой целый день мотаешься по городу, а как только остановился, сразу в дрожь бросает, а горячего чайку и попить некогда.

- Первые деньги всегда даются трудно в этом их сила. Держи свою кружку, а я пожалуй выпью виски. Ну что там у тебя, выкладывай.

- Мастер я вчера перед сном проглотил замечательный рассказ «Пасынки вселенной» Роберта Хэнлайна и пришел к выводу, что любое путешествия это мираж.

- Ты точно так думаешь Джонни? Аргументируй подробней...
– Ну смотрите Мастер: на самом деле мы никуда не двигаемся, начальной и конечной точкой для каждого хомосапиенса это диван и пивко... ну или два кубаметра «храпо-кроватного» пространства. Ведь лежа лучше всего пронзать межгаллактическое пространство по всем направлениям...открыли Америку? Индию? остров Мадагаскар? Сомневаюсь, что это так. Пока кровать с кают компании и бочку рома не занесли на новенький континент и не даванули «храпинского» на часков 8, как минимум, континент еще не освоен.

- Интересное наблюдение, но я думаю что хорошая кровать с ортопедическим матрасом, как раз хороший стимул для любого путешествия. Думаю если бы не комфортные кают компании в корабельных рубках мы бы еще долго оставались в безызвестности, а так глядишь даже вчерашний прогресс, индустриализация ушло в далекое прошлое…

Мастер смочил губы вискарем, смачно затянулся сигарой, пустил дым и добавил:
- Ты думаешь человек венец природы? Думаешь, цивилизация чего то стоит? Что то я не вижу цветущих садов вокруг...
Горстка пепла упала в пепельницу.
- Люди тупые, сцыкливые и алчные животные. Сегодня все есть для того что бы построить идеальный мир вокруг. Дать возможность каждому изучать каждый закоулок вселенной. Машины ездят без водителей, по Марсу гоняет робот и берет пробы грунта. Автоматизация и компьютеризация повсюду...(Клубы дыма застилали стол), еще глоток виски.
- И знаешь что в это время? Губернатор Ростовской области назначил тендер на организацию проруби для полоскания белья в зимний период... За 70.000 рублей или новогодняя елочка за 7.000.000 рублей. А все говорят, о том что подымаемся с колен, но полоскать белье в проруби, кроме, как на коленях не получается. Ну хоть одна радость на новогодние елочки денег не жалеют.
Сделав еще один глоток Мастер поставил стакан на стол.
- Что там еще Джонни?

Согреваясь глоток за глотком горячим чаем Джонни ответил.
- Электромобили признали опасным транспортным средством. Производство аккумуляторных батарей, не позволяет как раньше летать в космос, слишком много редкоземельных веществ в пустую были использованы на производство «умных автомобилей» сейчас электричество пошло по тройному тарифу и люди вынуждены оставить свои игрушки и ходить на работу пешком.
Хорошо, что моя мама работает на железной дороге и у нашей семьи есть проездной, а так бы сегодня с вами и не встретился. Сами знаете праздники, забастовки и все вынуждены сидеть дома... Без вариантов, а в горах хороший снег, самое время для того чтобы покататься на лыжах.

- Вот как. Старик подошел к окну и посмотрел куда то вдаль. – Проблема с транспортом часто всплывает, когда человечество снова доходит до критической точки. Я думаю все решится. Все будет нормально, нужно только переждать, запастись терпением и расслабиться.

- Мастер у меня к вам просьба… понимаете…
Старик с полслова оборвал…

- Малыш, ключи лежат на столе в прихожей. Бак заправлен... я думаю ты сможешь её найти на паркинге. Когда отпустит, ключ кинешь в почтовый ящик, сегодня меня дома не будет… Сейчас на центральной площади во всю начинают митинг правозащитников будь осторожен, сначала доберись до М1, а там за город, а там сам знаешь куда…

Джонни крепко пожал руку Мастера. Поставил пустую кружку на стол поспешил к выходу.

- И вот еще, что. Не спеши вернуться сегодня, сейчас идут предновогодние праздники, а там каникулы. Свобода перемещения в трудные времена хоть и праздничные никому не повредит. К тому же я слышал у твоего отца есть свой гараж и небольшая автомастерская, пусть пока она постоит там. С этими волнениями самое ценное, лучше держать подальше от посторонних глаз, за замками и засовами с которыми лично знаком. Езжай.

Дверь захлопнулась
Старик наполнил стакан виски и сделав еще один глоток, снова затянулся сигарой.
- Свою галактику я уже открыл, свой диван мне милей за тысячи миль и даже тут я все еще нужен, потому что настоящие люди и вещи по прежнему в цене, а это новые мысли, новые впечатления и желание открыть для себя новый никому не изведанный маршрут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий