четверг, 13 октября 2011 г.

Будущее - это прошлое, которое станет настоящим


Мало кто помнит о своем раннем детстве, когда тебе вот-вот стукнуло целых четре года. Я так же не могу похвастаться тем, что могу вспомнить любой день из моего четвертого года жизни, но один день я запомнил на всю жизнь.


Когда ты маленький родители всегда держат тебя под контролем, если идешь то держишься за руку мамы, если сидишь то у отца на коленях. Крохотный разум начинает понимать – что эти люди всегда будут рядом, что ты им нужен, что они тебя не бросят. Именно так ты начинаешь понимать, что такое любовь.

В тот вечер  все было, как всегда. Натопленный деревянный дом. Молодые родители, накрывшись теплым пледом, сидели на диване и отдыхали от напряженного рабочего дня. Отец после работы. Мать после бесконечных домашних дел. Их подрастающий сын, лежа между родителями, вертясь и обращаясь то к одному, то к другому задавал кучу вопросов. Бесконечная фантазия снова и снова будоражила его ум. Родители в свою очередь терпеливо честно и легко отвечали, растворяя все догадки и сомнения.

Как и у всех  детей почти все вопросы были не серьёзными, но почему то, глядя на своих родителей я задумался, а где родители моих родителей? Ведь у них тоже должны быть папа и мама!

– Где они все? – спросил я.

После вопроса мне рассказали о моих дедушках и бабушках, но на этом я не остановился. Я спросил, а где родители бабушек и дедушек. Мне ответили – что их  уже нет, что они умерли. Я помню, что уже тогда понимал, что такое смерть. Глядя на мертвую муху я точно знал, что она мертвая. Я не понимал, как такое может случиться с людьми.

– Почему они умерли? – спросил я еще глубже забираясь под плед.

– Пришло время. Они были старенькими, так всегда сынок. Пойми и мы умрем, твои родители и ТЫ тоже.

Все… занавес… Я замер, как от удара молнии. Как будто миллион ос или самых диких пчел своим ядом парализовали все мое крохотное тело. Обездвиженный словом я заплакал.

Мне показалось, что прошла вечность пока я, захлебываясь в слезах, смог выдавить из себя хоть какое то слово…  Родители умрут и я умру. Все!  Мне казалось, что все это произойдет уже завтра. Неизбежность приговора приводила меня в ужас. Беспомощность перед неизбежным ставила в тупик. Так я не плакал не до не после в своей жизни.

Родители не подозревали, что будет такая реакция и сказали обычную истину. Наверно потом долго об этом жалели. Что поделать, как меня не успокаивали истерика не проходила. Я умру, мы все умрем. Что это? Это темнота и вечное небытие. Это будет ну вот-вот… чуть ли не завтра. Родители долго мне пытались объяснить – что это произойдет очень не скоро, что у нас вся жизнь, все интересное и лучшее еще впереди.

Именно тогда я усвоил на всю жизнь одно детское умозаключение. Оно глупое, наивное, но я с ним иду по жизни.

Если результат неизбежен – многие действия излишни!

Конечно, в четыре года я сформулировал его гораздо проще. Если мы все умрем – зачем тогда жить? Вы можете мне не верить, но я понял это именно в тот вечер.  Ответом на него и стала моя жизнь.

***

Успокоить меня удалось лишь отцу. Он достал гитару и начал не спеша наигрывать простые аккорды.

– Сынок, давай  споем для мамы ту песню, которую мы учили!

– Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам…

Аккорд за аккордом агония отступала, дрожащий голос пел для мамы. Роковая истина отправилась в дальний угол разума, где поселилась навсегда.  Родители по-прежнему были рядом. Теплые руки и плед заботливо согревали меня. Телевизор бурчал какие-то новости. Родители на радостях, что хоть как то успокоили чадо, вздохнули с облегчением, а я обессиливший уснул прямо у них на руках…

***

Ничто живое не знает о том, что смертно кроме человека. Это великое благо и проклятие одновременно. Когда ты знаешь, что конец всегда один и тот же, ты всегда должен сделать правильный выбор. Должен прожить жизнь так, чтобы ни о чем не жалеть.

Любите и будьте любимыми, удивляйтесь и удивляйте, учитесь смотреть и видеть, слушать и слышать. Дышите ветром полной грудью и ничего не бойтесь. Только знание, что мы здесь гости, поможет вам остро ощутить каждый прожитый день. Так я и иду с сформулированным еще в тот вечер убеждением: Если итог неизбежен – важна только суть.  Все остальное шелуха.


Закончу словами Курта Вонегутта: «Главное продержаться как можно дольше во что то веря, когда на первый взгляд нет ни черта такого – во что можно было верить».

Комментариев нет:

Отправить комментарий