Что
такое продажа автомобилей? Это продажа мечты и она не случается за один день.
Быть продавцом в
салонных продажах значит вести сделку от начала до конца, на это время твой
клиент это не просто человек который зашел к тебе за покупками, это твой друг. По крайней мере до оформления
сделки ты должен ему им стать, он тебе - не обязательно. Начинается все с того
что человек больше не может ежедневно смотреть на свое ржавое ведро, которое
заводится через раз и он приезжает в салон. Как ему кажется - посмотреть. А там
его встретят давно отлаженная система. Профи своего дела на местах. Кредитные
программы затрет грань «недоступного». Человеку останется только удивиться, как
"дешево" обходится авто в месяц, забыв о том, что кредит на 10 лет и
все только начинается. Люди хотят жить сейчас и тут, а что там через 10 лет...
Как-нибудь.
И вот он щупает новый
автомобиль, который выставлен под правильным светом и начищен дежурным блеском до
янтарного блеска. Резина черным-черна в силиконе. Все как на картинке... Подходим, представляемся, знакомимся.
Обращаемся теперь только по имени – выясняем, что для чего, какая модель, какая
комплектация, и слушаем, слушаем, слушаем... Затем я подвожу его к его мечте в
три четверти по инструкции, что бы он видел его в ТРЫ ДЭ. Таким этот авто
нарисовал дизайнер, это самая выигрышна позиция, с этой точки автомобиль
начинает продавать сам себя. Обходим вокруг, акцент на деталях и мелочах, аксессуарах,
так невзначай начинается и дополнение
продаж, это за доплату, это опция, но не волнуйтесь платеж в месяц вырастет
всего на 10 рублей. Все стирая грань «недоступного» еще шире... Открываем капот, а человек такого
и не видел, он понятия не имеет, что там может быть так чисто. Глаза уже горят...
Самое время предложить тест драйв. Через минуту делаем ксерокопию прав,
заполняем анкету и мы уже сидим в точной копии авто из салона с пробегом 600
км. Музыку на единичку, прошу настроить кресла и зеркала под себя и умолкаю.
Сейчас все случится само собой, говорить ничего не надо, он не запомнит, он
сконцентрирован на ощущениях. Только подсказываем куда ехать... И вот мы снова
в салоне, ставим отметки автомобилю за все упражнения, оцените подвеску, шум,
динамику...
Когда презентация автомобиля закончена, я должен замолчать. Кто заговорит первым - тот проиграл. И клиент начинает немного сомневаться, хотя для себя все решил. Начинается работа с возражениями. Он начинает задавать вопросы. Многие неопытные менеджеры боятся этого, но это не правильно. Человек уже хочет его только надо убедить или помочь продолжать заблуждаться в своих убеждениях. Если он скажет, что не хочет черный цвет, а мне надо продать черный то я отработаю - Почему нет Владимир? Не стареющая классика, легко продать на вторичке, цвет мощной защиты и яростного нападения, а если он хочет черный, но у меня его нет - то я скажу ему зачем? Владимир вы знаете, что на ней пыль оседает уже рез 30 минут минут после мойки, да и серо и скучно это... посмотрите на хит сезона - ярко красный! Никакого обмана и это касается всего, человек думает что делает выбор, но он покупает то что нужно мне. Возражения? Это важно - все вопросы должны быть отработаны, если не отработан хотя бы один - значит не отработаны все.
Юрий что по оцинковке? Ооо Владимир хороший вопрос, приятно что вы понимаете о чем речь. Автомобиль оцинкован с двух сторон, покрытие на 10 микро метров, дальше два слоя грунта, эмаль и лак... Хм, а почему мотор не цепной? Владимир цепь это дорого и шумно, а ресурс ремня и регламент замены - 190 тысяч. Поверьте цепи сейчас на моторах, как велосипедные, это не то что раньше. главное, что мотор не стыковой и при обрыве ремня ничего не встречается в головке блока. Хм... понятно, а домкрат и запаска? - все есть в базовом оснащении. А что по подвеске? Шумо изоляции? Надо может промазать кузов дополнительно?
Владимир, подвеска элементарная, по три салентблока с каждой стороны, да немного старомодная балка - зато очень просто и дешева в обслуживании, шумоизоляция достаточная - она хотя бы есть за эти деньги, а мазать не надо - на кузов гарантия на 6 лет от сквозной коррозии, все сделано за вас на заводе, не зря у нас нет такой опции как обработка кузова - она просто не нужна в отличии от конкурентов. Когда аргументы закончатся - вы громогласно воткнете свой победный флаг в кошелек клиента. Спасибо. Теперь надо отпустить человека. Он должен созреть. В рабочую программу все внесено, идем по домам.
Когда презентация автомобиля закончена, я должен замолчать. Кто заговорит первым - тот проиграл. И клиент начинает немного сомневаться, хотя для себя все решил. Начинается работа с возражениями. Он начинает задавать вопросы. Многие неопытные менеджеры боятся этого, но это не правильно. Человек уже хочет его только надо убедить или помочь продолжать заблуждаться в своих убеждениях. Если он скажет, что не хочет черный цвет, а мне надо продать черный то я отработаю - Почему нет Владимир? Не стареющая классика, легко продать на вторичке, цвет мощной защиты и яростного нападения, а если он хочет черный, но у меня его нет - то я скажу ему зачем? Владимир вы знаете, что на ней пыль оседает уже рез 30 минут минут после мойки, да и серо и скучно это... посмотрите на хит сезона - ярко красный! Никакого обмана и это касается всего, человек думает что делает выбор, но он покупает то что нужно мне. Возражения? Это важно - все вопросы должны быть отработаны, если не отработан хотя бы один - значит не отработаны все.
Юрий что по оцинковке? Ооо Владимир хороший вопрос, приятно что вы понимаете о чем речь. Автомобиль оцинкован с двух сторон, покрытие на 10 микро метров, дальше два слоя грунта, эмаль и лак... Хм, а почему мотор не цепной? Владимир цепь это дорого и шумно, а ресурс ремня и регламент замены - 190 тысяч. Поверьте цепи сейчас на моторах, как велосипедные, это не то что раньше. главное, что мотор не стыковой и при обрыве ремня ничего не встречается в головке блока. Хм... понятно, а домкрат и запаска? - все есть в базовом оснащении. А что по подвеске? Шумо изоляции? Надо может промазать кузов дополнительно?
Владимир, подвеска элементарная, по три салентблока с каждой стороны, да немного старомодная балка - зато очень просто и дешева в обслуживании, шумоизоляция достаточная - она хотя бы есть за эти деньги, а мазать не надо - на кузов гарантия на 6 лет от сквозной коррозии, все сделано за вас на заводе, не зря у нас нет такой опции как обработка кузова - она просто не нужна в отличии от конкурентов. Когда аргументы закончатся - вы громогласно воткнете свой победный флаг в кошелек клиента. Спасибо. Теперь надо отпустить человека. Он должен созреть. В рабочую программу все внесено, идем по домам.
Через 3 дня как бы
невзначай после обеда я наберу номер. – Владимир? Добрый день, как ваши дела?
Что надумали? Да, кстати, банк принял положительное решение по вашей заявке. Не
хватает на первый взнос? Это не проблема, у вас же есть старенький БМВ... Так
мы переходим ко второй стадии. Трейд ин. Пригоняйте я оценю. И вот он опять в
царстве запаха новых авто и свежей
резины, все это давит в нужную сторону... А на парковке его ржавое ведро.
Проходим по машине толщиномером, фотографируем и отправляем экспертам. Через 20
минут названа цена, первый этап завершен. Человеку будет больно, надо правильно
ему все сообщить. Он хотел 5000, а предложили 4000. Владимир автомобиль вам ваш
дорог я понимаю, но объективно он ржавый и старый, новым он никогда не будет.
Между выставить на продажу и продать огромная пропасть, давай те попробуем все
же поднять ее на подъемник посмотреть ходовую и сделать вам окончательное
предложение... Через час у нас на руках результаты диагностики, список из 35
неисправностей. Человек возмущен. Цена падает до 3500. Я бы дескать привел
независимых экспертов они бы оценили больше. Владимир, понимаете, выгодно оценить - это
одно и предложить вам живые деньги здесь и сейчас - совсем другое. Хотите
бесконечного общения с перекупами и нервов с переучетом? Банк ждет нашего с
вами решения, авто покрывает первый взнос, а поскольку сделка с трейд-ин я
уступлю от нового автомобиля 500. Смело прибавляйте к оценке своего авто если
так проще. Хорошо, дайте время поговорить с женой, да конечно вот кофе и
телевизор... Я рядом... И я уже знаю, что он готов. Никто просто так не приедет
в салон – мысли они материальней казалось бы неловкого любопытства. Под слоем,
которого всегда маячит давнишнее желание скинуть свое старое ражно...
Едем в гаи? Да... Пулей
снимаем с учета пока клиент горяч. Теперь время поговорить о допах и аксессуарах,
так как голая машина продается в ноль и мы на ней ничего не имеем. Ваша машина
дороже первого взноса, а банк уже одобрил нам вот эту сумму... Тут хватит на
автозапуск, камеру заднего вида и паркотроники... Бьем по рукам и наконец
договор подписан. Менеджер пишет в чате палец вверх, коллеги подмигивают.
Блестящая продажа случилась, выдыхаем и пьем из куллера холодной водички.
Назначаем время выдачи.
Увидимся завтра Владимир. В 15.00, с собой возьмите права и деньги на бензин.
Наступает день х. Неторопливо относим документы бухгалтерию, там выпишут
транзитные номера и накладные со справками для гаи, а сами в то время идем в
цех и передаем инфу о комплектации. Я вижу как ярко красный авто съезжает с
автовоза и отправляется дежурным мастером в цех. Готовим сервисную книгу, банковские
документы, сувениры... Клиент с супругой и детьми, менеджер не может себе
позволить хмурое лицо. Добрый день Владимир, как добрались? Как зовут супругу?
Валентина можете отправить ребенка в детскую зону, там карандаши, а мы пока
подпишем документы. Когда все подписано я иду в цех, ребята показывают жестами
что машина в мойке. Саша сколько еще? 5 минут? Не торопитесь, делайте как надо.
Сажусь, выезжаю,
шлагбаум - кивок сотруднику службы безопасности и он подымается. Ставим у
крыльца. Приглашаем клиента, он все осмотрит, подпишет акт приема. Разрешите
поздравить Владимир с покупкой нового автомобиля. И передаем ключи, я делаю на
этом акцент, и при этом всегда подхожу к машине с клиентом. Некоторые снимают
на видео, кто то много курит, но все счастливы... Желаю приятных километров за
рулем! И до встречи...
Комментариев нет:
Отправить комментарий