вторник, 29 августа 2017 г.

Американский гонзо. В строю.

Сегодня ехал и подумал, что машина хоть и своенравный механизм, но тоже приручаемый.

В самом начале мы ничего не знали друг о друге. Я только только наспех собрал двигатель, только только перебрал подвеску и тормоза и сразу начал ездить. После 9 лет простоя первым делом поехал в Минск за 250 км в одну сторону. И что получилось? Машина справилась..при том что форсунка лила не подецки, подкапчивая дизельком при каждом разгоне. Потом снова стоянка я пытался понять в чем причина большого расхода, параллельно решались мелкие проблемы, начиная с замены датчиков и заканчивая оттиранием всяких наклеек.

С помощью друга я узнал, что такое кик даун и тапка в пол. Потом поездки по гравийке в лесу в стиле Колин макрей и ничего не отвалилось. Немного правда, но очень азартно. Перевозка дюралюминиевой лодки на багажнике на крыше...ночевка в салоне. Первое То. Потом пару тысяч пробега в первом сезоне. Слет Американских автомобилей, ночные покатушки по трассе. Небольшая спячка. Февральское пробуждение...зимнее сафари, вождение на льду, снежной каше. Первые привычки что к чему. Что есть тепло в печке, какой режим и куда, сколько дуть. Езда без АБС, Трэкшн, анти пробуксовки. Зимние дальняки с обгоном фур, цеплянием заснеженных обочин... штурм снегопадов и грейдеров. Полный салон вещей, полный салон людей...полный по максиму внутри и на всех подвесках...Первая любовь. Ты смотришь за машиной и временно ловишь на мысли, что и она уже совсем не та что была раньше, неизвестная система координат. Открыл капот - понятно. Окинул взором приборную панель - в норме. Первые житейские правила тоже появилис. На авось не едем. Поспешишь людей насмешишь. Заправлялся возьми с собой масла. Не подвози кого попало.

Конечно без сварки не обошлось, но мы тоже ходим к стоматологу. Сколы появились? Небеда баночка с подобранный краской и лаком давно прописалась в глубине холодильника. Убираешь дом, убираешь и машину. Солнце обещали можно и намылить бока. Пока стиралка приводит в порядок твое белье, ты планомерно "керхером" сбиваешь мошкору с граней своего железного друга.

В грибы? Поехали. Налево, можно и туда. По рабочим делам можно и ускорится. По гравийке, чтобы не трясло - обязательно закладывая как Колин Макрей в каждом повороте. Время от времени СТО...замена на новое, смазка и восстановление доступных узлов. Потом очередное ТО...налоги и еще один сезон начал терпеливо дожидаться своего часа.

Даже если время от времени идешь пешком или на велике, нет ничего как приятней вспомнить, что тебя дожидается дома еще одно измерение впечатлений, где то еще с неизведанным, но в то же время с уже знакомым характером. Могло ли быть все по другому, конечно, но то что было стало историей и никогда не вернуть. Только редкие фотоснимки и воспоминание всех тех кто был рядом. А большего наверно и не стоит ожидать от авто. Про секунды до сотни я ни разу и не вспомнил, до максималочки не доходил, в шашечки не играл...простые мили газолиновых впечатлений где то на краю галактики на американской машине из 80х.

Страх и неопределенность пропали. Садишься за руль и примерно понятно что делать, а автомобиль тоже у же знает чего от тебя ожидать... зона комфорта с оглядкой на то что было раньше.

Стоит сесть в другой автомобиль и попадаешь в ваккум...там нет истории...есть процесс, есть действие, но результат настолько стремителен, что в общем то об автомобиле и вспоминать не приходится, перемещаясь на совсем другой уровень потребления...примерно в ту корзину, где недавно искал чистые носки...

и это аксиома...все вокруг нас быстротечно и это как исключение долгая возня с чем либо...с авто, людьми, воспоминаниями. Мир не стоит на месте и мы вынужденны захлопывать дверь передавать ключи в новые руки и начинать идти не оглядываясь к новой цели.

А из всего что есть на свете надо не мили, не газолин, новые запчасти, а просто чтобы кто то был рядом, тот кому ты дорог и то кто тебе не безразличен. Если за авто следить она в какой то мере становится дефакто таким существом, но с человеком не сравнится...только как инструмент терпеливо дожидаясь своего мастера, который терпеливо дожидается очередного заказа и доставки так нужных дефицитных запчастей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий