четверг, 15 октября 2015 г.

Баварский гонзо. Плановое обслуживание - 7.1

Ну ясное дело, раз купил машину которой 17 лет, то в ней есть к чему приложить руки. Начинаем обслуживание после покупки, как и все нормальные автомобилисты.
Сохранить в АльбомЕдем в секретный бокс MB — Technic а точнее в обычный гараж с ямой…
1. Замена масла. 
Так сложилось, что в моей семье заливают уже лет 15 масло Helix. Не знаю с чем это связано, но еще первая отцовская иномарка неизменно заправлялась именно маслами Shell. А поскольку проблем с двигателем при этом у отца никогда не было, а количество пустых канистр в гаражес изображением ракушки завалило за 2 десятка, в моем тогда еще детском мозгу железобетонно застыл стереотип – Масло? – только Helix.
Ничего не рекламирую, просто так сложилось. Уверен, в большинстве случаев все просто – хорошее масло дорого стоит. И так льем синтетику 5W40 с допуском Long Life 04. Пришлось взять две канистры по 4 литра, так как в м52 входит 6,5 литров по VIN. Сейчас налетят эксперты с Кастролом, Mотюлем либо оригинальным маслом BMW, но меня это не растрогает. 15 лет назад я помогал отцу заливать в машину масло со знакомым логотипом на канистре и теперь заливая его же в свою машину — я улыбаюсь. Преемственность поколений, так то!
Сохранить в АльбомПросто масло…
2.Масляный фильтр.
Естественно меняем масляный фильтр. Мне достался Bosch, с резиновым кольцом и медной шайбой под сливной болт. Когда масло слили меня приятно удивил его цвет, возможно оно было просто свежее, но такой светлой отработки я из двигателя еще не сливал .
Сохранить в АльбомПогружной фильрующий элемент
Стакан под погружной фильтр у меня пластиковый, конструкция сильно порадовала. Гнать такую машину для замены масла на СТО – это значит признать свою безрукость, ну или признать свою сверх занятость и брезгливость. Тут доступ к узлам и интуитивность конструкции зашкаливающий дружелюбна. После замены с помощью скрепки скинули сервисный интервал приборки.
Номер маслянного фильтра — 1457429102
3.Замена воздушного фильтра.
Сохранить в АльбомВсе по заводскому аутентично
Тут машина без всяких нуликов, все запаковано в стандартный пластиковой короб, обойма достается, выкидывается старый черный фильтрующий элемент и укладывается новый.
Номер воздушного фильтра — 13721730946
4.Фильтр салона. 
Ну раз мы идейные доберемся и до него. Разбираем бардачок, снимаем обшивку. Естественно никакого старого фильтра не находим. Ну ладно, хорошо хоть в недрах консоли нашлась ручка, к которой крепиться этот фильтр.
Сохранить в АльбомРучка
Как ни странно, но замена была самой трудоемкой операцией на этот момент.
Сохранить в Альбом
Номер фильтра салона — 64312339892
5. Свет.
Инспектируем все лампочки. В задних поворотниках белые лампы, и сама фара с белой верхней секцией. Это не безопасно и поэтому меняем лампочки на оранжевые. В габариты спереди поставили лампы которые состоят из 8 маленьких диодов.
Сохранить в АльбомСветят приятным фиолетовым оттенком
В фарах ZKW не хватает крышек а те что есть разломаны. Их места занимают такие же но целые с разборки. Меняем лампу в дополнительном стопе на заднем стекле. Удивило – там самая обычная лампа, как в поворотниках. В дальний ставим белый свет.
В салоне все лампочки горят, кроме подсветки прикуривателя и двух пепельниц. Не горела одна противотуманка, это отгнила контактная фишка . Немного канифоля, кислоты, свинца – все работает.
Номер крышки ZKW ближнего света 63121393847
Номер крышки ZKW дальнего света 63121393845
6. Датчик наружнего воздуха.
В салоне датчик наружного воздуха показывал -37 всегда. Сняв остатки защиты левого колеса нашел сам датчик, и расколхозил скрутки. Все на каком то строительном скотче.
Сохранить в Альбом
Пропаял, заизолировал термоусадочным кембриком. Все заработало.
Сохранить в Альбом
Номер датчика наружнего воздуха — 65 81 8 350 779
7. Музыка.
CD магнитолу Sony я сразу выкинул, в ней нет ни AVX ни USB. Ставим JVC.
Сохранить в Альбом
Подсветка конечно не аутентично зеленая, что то с этим сделаю позже. Для ретро выставок у меня конечно же есть оригинальный кассетный мафан. Пацаны с паджерика выдрали… Шучу, бьется по вину, был отдан старым хозяином при продаже.
Когда разбирался с мафаном обнаружил проложенную проводку под саб к багажнику. Всю кучу проводов привили в порядок по всюду вместо скотча применили аккуратные нейлоновые стяжки. Вместо синей изоленты и скруток – ламповая православная пайка с кислотой керамическим паяльником.
8. Передние подкрыльники. 
Были дырявые– и их место заняли новые. – разорительная позиция (К ней еще будут добавлены воздуховоды и защита бампера.
Номер: подкрылок передний левый 51 71 8 151 561
Номер: подкрылок передний правый 51 71 8 151 562
9. Двигатель
Сняли стальную защиту двигателя и прошлись снизу керхером, вытерли подтеки масла с силовика и аккп.
Сохранить в Альбоммыли какой-то химией
Будем следить за появлением новых что бы определить проблемные места. В целом все не критично. Литры WD-40 и преобразователя возвращают рычагам подвески и элементам кузова благородный серый цвет вместо стыдливой оранжевой ржи.
10. Кондиционер
При перегоне машины слетел ремень кондиционера, а остатки натяжного ролика разбросало под капотом. Натяжитель тоже пришлось заменить, так как он был надломан. Нашел на разборке. Ну и ролик с ремнем естественно новые.
Сохранить в Альбомпомощь с разборки
Когда заправили и продиагностировали кондиционер, сначала он приятно подул холодком в салон, а потом радиатор обосц@лся на землю фреоном. Систему быстренько откачали взад. Так что в списке + 1 на удаление и замену. Это все в будущем. Есть дела поважнее.
Номер ролика натяжителя — 11282245087
Номер радиатора кондиционера — 64538373004
11.ГУР.
Было решено промыть гидравлическую систему руля. Были не понятные гудения и шипения особенно в крайних положениях руля. В бачке ГУР была чернющая жижа. Процедура грязная. Бачек у меня утоплен около угольного фильтра, не знаю с чем связано на многих фото вижу его рядом с масляным стаканом. Из под ямы откручиваем бачек, снимаем две трубки- обратку и вход. Сливаем черную зловонную жидкость, сверху достаем бачек. Промываем его и чистим.
Сохранить в Альбом
По уму его надо менять при замене жидкости, но бюджет сильно ограничен поэтому пока промываем и ставим на место. Присоединяем вход, обратку окунаем в канистру – заводим, крутим руль. Остатки непонятного говна выходят наружу. Для промывки используем обычную жижку гура, поэтому я взял 2 литра.
Сохранить в Альбом
Заливаем свеженькую вишневую жидкость – грамм 800. Присоединяем все трубки, заводим и смотрим как вишневая жидкость опять превращается в черное г@вно. Опять все повторяем, откручиваем и сливаем. Заливаем опять новую, около литра – крутим руль не закрывая бачек – пока не сойдет пена. Как только воздух выйдет -закрываем. Через 100 км пробега доливаем до уровня. Радуемся мягкому ходу руля и тишиной работы при поворотах на месте.
12. крышка блока предохранителей. 
Была треснута крышечка блока предохранителей. Нашел на разборке целую.
Сохранить в Альбом
13. Воздуховод для генератора. 
Перемотанный скотчем . Его выкинул и поставил оригинал б/у с разборки.
Сохранить в Альбом
14. Гофра воздушная.
Перемотанная изолентой гофра воздуха перед заслонкой. С ней случился казус. Взял с разборки целую но от пятерки для такого же движка. В отличии от моей в ней два отверстия а не одно.
Сохранить в Альбом
Одно глушим, ставим на место – все присоединяем. Но я допустил ошибку и зажимая хомуты поставил гофру не под тем углом. Еще когда я выезжал из гаража я заподозрил что педаль газа стала ходить как то туговато, но когда выехал на трассу и продавил газ случилось совсем не смешное — педаль запала, и движка выдав 9000 оборотов резко подорвалась вперед. Вкупе с АККП ситуация могла принять оборот плачевный. Сообразил выключить зажигание и сразу принял вправо. На N поставил, завожу – ревет и все, а педаль сама по себе и уже ни на что не влияет. Залез под капот и обнаружил что гофра стоит под таким углом что заблокировала тросик газа когда я продавил педаль. Поставил правильно и поехал дальше – будьте внимательны!
15. Салон. 
В салоне в автомобиле все было отлично все заглушечки на месте – кожа везде в норме. Ничего не пропалено, не поцарапано. Все панели натёрли полиролью, кожу отмыли кондиционером. Один лишь косячок – на креплении ремней безопасности красовалась гайка. Я заподозрил что что- то не так. Даже в моем гольфе и то эти гайки были под крышками. Перепроверил — все так, должны быть крышечки.
Сохранить в Альбом
Купил поставил.
Сохранить в Альбом
Номер крышечки ремня — 63121387026

Комментариев нет:

Отправить комментарий