среда, 7 января 2015 г.

За счастье

Скопил? Сколько там? Почти ничего не осталось, но счастлив?

Жара близ тридцатки. Аварийка обозначала автомобиль. Стоит. Молча. Внутри никого. Дверные замки закрыты, лишь узкая полоска боковых стекол проветривает салон от избытка солнца.  Горячий асфальт расплавлял проносящие мимо силуэты автомобилей, редких прохожих, небо, знаки.

Бежать тяжело. Жара испаряет кислород из воздуха заменяя пустотой. С висков каплями падает пот. В горку, быстрее не обращая внимания на трафик. Надеясь только на удачу. Хотя может это я выдумал. Знаешь мне приятно, надуть, казалось бы пустяковое событие, до совершенно невероятных размеров. С таким багажом бежать проще. Ко мне едет девушка.

Встречать пешком? Когда я уже месяц из-за руля не вылажу? Так я не мог. От заправки до заправки последнее время мне удавалось, кое как обеспечивать Американского гонзо пищей в виде 92 бензина. Отдых расслабляет, отучает думать. Сбережения таяли, а я не обращал на это никакого внимания. Солнечный мальчик в потрепанной майке и шлепках на босу ногу забыл, что все рано или поздно заканчивается.

Автобус уже в пути, считанные часы разделяют встречу, а я еще не был готов. Навести порядок. Заправить автомобиль. Подумать о досуге.

Гудящий бензонасос молил о пощаде. Я спешили выбраться из города, я спешили к бензоколонке. Я спешили наполнить бак девяносто вторым бензином. Двигатель заглох не доезжая какой то одной мили у самого поворота. Без иллюзий, прекратив издевательство над собой.

СТО у самой АЗС если искать помощь то только здесь. Его автомобиль имел только одно свойство - передвигаться. Ни на что не претендуя он ожидал своего хозяина в тени лиственниц. А хозяин Человек с большой буквы Ч. Он все понял и без слов.
- Вот заливная воронка.
- Вот пять литров 92го.

Бег с горки. Пот заливает виски. Асфальт плавит силуэты проносящихся рядом автомобилей. Когда бак пуст, сколько не лей, все мало. Испаряясь бензин наполнял смыслом еще совсем недавно бесполезный кусок железа. Что бы я делал без добрых людей? Двигатель запел! Еще миля и железный пистолет повторно осчастливил мое самолюбие.

- Вот ваши пять литров 92го.
- Огромное спасибо! Я что ни будь должен?
- Да что там! Следите за уровнем и не попадайте в такие ситуации! Удачи!

Я спешил, но я успевал. Мечте суждено сбыться. Все как хотел!

В тот день все было впервые. Я ожидал автобус. Я ожидал дорого мне человека. Все было готово. Сердце не находило себе место. Не привык я к такому, но молчал и терпеливо дожидался - все только начиналось.

Август. Легкий цветной сарафан. Шляпка. Лучше и не придумаешь. Девочка сама взяла и приехала. Пролистала контакты в телефоне. Провела вечер над последними переписками в вконтакте. Жара и шум города добавил остроты и она решилась. Какой же я дурак.

Таких, как я нужно ставить перед фактом. С таким, как я можно подолгу говорить о чем ни будь и не договориться. Мы плыли по улице. В магазин, к дому. Жару нужно переждать.

Американский гонзо - это мое название не моей машины. Это иллюзия совсем другой природы. Мечта. Америка – это ковбой Мальборо, мужик с кольтом, индеец вышедший на тропу войны. Точно таким я представлял себе этот автомобиль. Напарник с которым можно смело открывать для себя свой Дикий-Дикий Запад. Охотится на женщин. Я ошибался. Мой американский гонзо оказался американкой, Генриеттой. Девушкой с капризами которой я боролся прошлые пять лет. Немецкому мужику или французской фрау такое не простили бы никогда. А я прощал, я был не первым, кто клюнул на её вызов. Не  первый, кто поверил в Американскую мечту дошел до конца и обжегся.

Мы подъезжали к дому. Я привычно сдавал назад направляя корму в ворота. Скрежет металла. Остановка и молчание. Мелочь. Пустяки. Попробовал еще разок и автомобиль застыл, где положено. Быстрей домой под защиту от палящего солнца.

Создал иллюзию, а она и рада. Не трогаю пусть отдыхает, не за этим ехала. Она и так все видит. Чтобы понять человека наберись храбрости и сходи в гости. Вопросов будет меньше. А она приехала за пол страны!

Отдыхал ли я в это время? Где там. Отдых, когда каждый все понимает и без слов. Но мне было хорошо. Я был не один и это было лучше. Больше мне ничего не надо было. Хотел бы, чтобы так было всегда? Нет. Это место не для отдыха, тут живут люди. Отдыхать это не жить. Тут никогда не будет, так как я хотел, чтобы было или любой другой. Но за окном? В тени винограда все забывается. На пляже все смывается. На черном звездном небе все сбывается.

Сегодня уже январь. Я позвонил ей, я ей сказал, что у нас ничего не получится. Никогда не получится.  Проблема не в чувствах, эмоциях, а в самой жизни. Сегодня я не тот, чтобы диктовать всему свои правила. Любить - это одно, а жить совсем другое. Когда люди живут они не замечают друг-друга. Это надолго. Она согласилась. Попрощалась. Я мог догадываться, что потом она пошла к себе в комнату и заплакала смотря в окно.

Когда она уехала я больше за руль не садился. Все, что я хотел уже сбылось и большего мне не нужно было ничего. Генриетта отполированная до блеска, без единого окурка в салоне без сожаления поставил на привычное место - в гараж. Только если приглядеться сзади видна царапина. Генриетта - пожалела меня и подставилась первой. Это та встреча.

Когда закрывал гараж навсегда, посмотрел на свои руки. Мелкие шрамы и порезы видны тут и там. Не умею беречься, подставляюсь. Каждый шрам помнит свое, но я не жалею, что так было. Когда влюблен способен на любой запрет и авантюру, но за счастье царапинами не отделаешься там нужно погибать и другого способа не существует.




.

Комментариев нет:

Отправить комментарий