четверг, 13 февраля 2014 г.

30 - Неприятности в системе охлаждения


Появилась еще одна проблемка – начал подтекать антифриз из радиатора. По стакану в месяц, не критично но планы по его замене давно донимали. Ездишь и ездишь, подумаешь, не критично, но тут случилось кое что по хуже.

В придачу потекла и помпа,  через  контрольное  отверстие. К списку покупок на ровне с радиатором прибавилась и водяная помпа. Текла сильно по литру на 10 км. До выходных была неделя, купив все детали в кучу и дешевого антифриза я стал аккуратно кататься подливая его после каждой поездки, дожидаясь ремонта.

Контрольное отверстие в помпе было придумано немцами специально, когда накрывался сальник, чтобы прущая через него жидкость не уничтожила подшипник и не заклинила помпу – она направлялась к сливному отверстию -  так водитель замечает  течь и принимает меры по ремонту, но при этом может ехать до места ТО  сколько угодно – главное подливать охлаждающую жидкость. На худой конец лить воду, если пробелма застала на безлюдном хайвэе в Аризоне – писать по очереди  в расширительный бачек  радиатора и все-таки МАТЬ ВАШУ добраться до спасительной  заправки, слить систему охлаждения, поставить новую  крыльчатку и заправить свежим антифризом.

Вспомнив что мой хороший знакомый имеет магазин запчастей я направился за покупками с хорошей скидкой:

1.Помпа в сборе с крыльчаткой –  15$ оригинал б/у + крыльчатка новая на будущее еще 15$
2. Новый китайский радиатор – 24$
3. 6 литров антифриза G11.
4. Ремень ГРМ + Ремень генератора – 10$

Наступили выходные. Систему охлаждения  слили, куча ила и непонятной жижи в патрубках – все промыли.  Доступ к помпе после извлечения генератора, 4 болта, немного вд-шки и все отходит. Сама замена 30 минут. Новый ремень поставили на генератор, ремень  ГРМ оставили на будущее ограничившись подтяжкой старого. Естественно чтобы добраться до помпы пришлось отмыть двигатель и чтобы все старания не прошли напрасно через неделю, двигатель снизу закрыли давно купленной защитой. Стала она как влитая, крепежные отверстия совпали на раме с таковыми на защите. Она там предусмотрена с завода и похоже стояла лет 20 назад, а потом погнулась и была демонтирована. Жменя мощных само резов и графитовой смазки - итог: под капотом как на простынях гейши – стерильно.


Защита стоила 30$ и была пластиковой, оригинальная же была металлической, но такой я не нашел, да и зачем – машинка на пенсии. Никаких сафари по кочкам в лесу ей не светит – дом, работа, магазин…

VW Dass Auto