вторник, 10 сентября 2013 г.

24 - Его величество Опыт, и Госпожа бережливость.


Последнее из списка покупок, что должно было занять свое место после диагностики – это два отбойника и пыльники задних амортизаторов. День начался с того что сначала я порадовал себя покупкой хорошего набора накидных ключей. Как говориться не на день и не на два… Взрослым взрослые игрушки. Металлический кейс. 350 тыс. Знал что сегодня пригодятся...

 Солнечный день. Машину поставили в удобное положение для работы над задней подвеской. Вэ-дешка работала над соединениями, разборку начали с левой стороны. Я в очередной раз удивился и поразился немецкой инженерной мысли, все эти на вид простые гайки и болты на самом деле не просты. Машину не пожалело время, на днище много очагов коррозии, но все резьбовые соединения отходят так как- будто машина вообще не знает что такое старость…

 Сжали пружину, сняли стойку. От старого, заводского пыльника и отбойника остались ошметки, его место заняло новье с рынка, проверили стойку. Тугая, хотя на вид потрёпанная, слегка покрылась налетом окиси, краски не видно… Но главное что работает так ведь? Собрали левую сторону на место. Я был рад что поработал над этой частью автомобиля, замена отбойника такая же трудоемкая как и замена стоек, так что если мне придется менять сам амортизатор, теперь я справлюсь.

Далее была драма. Всем известно что правая часть автомобиля разваливается быстрее чем левая, и значит все там в худшем состоянии… А всю работу надо было проделать теперь и с права. Закралось сомнение, отбойник и пыльник были не заводские, и в очень хорошем состоянии, то есть менялись, стоит ли вообще тут что-то трогать? Но что то мне подсказало что надо их до кучи поменять, раз уже они куплены. За время владения этим авто у меня воспиталась интуиция. К моему удивлению резьбовые соединения отошли еще лучше, через пару минут стойка была в моих руках. И когда я ее наклонил для разборки, из нее потекла…вода. Поршень ходил без сопротивления, это значило одно, стойка стояла как декорация, и ставить ее обратно - бесполезно.

Я стал собирать инструмент, мысль о том что до следующих выходных я остаюсь без машины – угнетала. А деньги, я был не готов к таким тратам, 40$ за штуку, и брать надо пару… Пара… Именно эта привычка наших автолюбителей, менять парами, так делал отец, так делал Николай Федорович, да все кто любил свою машину, всё меняли парами - эта привычка спасла меня сегодня…

Николай Федорович остановил мои сборы и сказал, пойдем ка в гараж, помощь нужна.

…через пол часа когда мы перенесли с одного угла гаража в другой угол кучу добра, мы докопались до этих заветных прямоугольных коробок BOGE.

- Понимаешь Юра, я когда менял на гольф стойку, менял парой. И я помню, что одна была сдохшая, а одна вполне ничего.

Да, мы нашли ее. Черная, без следов коррозии, такая же тугая как и та которая стояла у меня слева. Нашлась и пружина. Этот сказочный гараж мечты еще раз меня удивил.


Через 10 минут стойка заняла свое место и я прохватил по поселку… Настроение было просто выдающимся, машина стала еще чуточку лучше, теперь качнуть багажник руками стало намного сложнее, автомобиль пришел в тонус. Подвеска стала тугой. Теперь при движении задние колеса четче держали дорогу, подымая пыль засыпающего города…

VW dass auto.